Среда
23.05.2018
23:20
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Трунова А.И.
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Мои файлы [77]

Поиск

Главная » Файлы » Мои файлы

Трунова Алла Ивановна "Рабочая программа по литературному чтению 3 класс по программе Н.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"
[ Скачать с сервера (1.77Mb) ] 26.08.2010, 11:20
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету литературное чтение в 3 классе (УМК «Школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой) Учитель начальных классов Трунова Алла Ивановна. 2010 – 2011 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы С. В. Иванова. (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». –3-е издание, доработанное и дополненное. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 176 с.). Программа рассчитана на 102 часа. Программа обеспечена следующим методическим комплектом: Ефросинина, Л. А., Оморокова, М. И., Литературное чтение: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 – М.: Вентана-Граф, 2009. – 160 с.: ил. Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: 4 класс: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2009 – 48 с.: ил. Форма итоговой аттестации обучающихся – тестирование. В авторскую программу изменения не внесены. Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России. Основная цель уроков литературного чтения в начальных классах — помочь ребенку стать читателем: подвеcти к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает формирование такой деятельности, когда он способен воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним); понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения и т. д.); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и, наконец, воспроизводить текст, т. е. уметь рассказывать его в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации. Эти компоненты необходимы для осуществления правильной читательской деятельности. Чтобы ребенок стал полноценным читателем, важно создать условия для формирования читательской деятельности. Главное — организация читательского пространства, подбор материала для чтения. Следующее условие — овладение элементарными литературными представлениями и знаниями. Круг минимальных литературоведческих понятий вводится не для того, чтобы воспитать в начальной школе «минилитературоведов (С.В. Михалков), а для того, чтобы помочь ребенку разобраться в мире детской литературы, научиться осознанно читать и чувствовать художественное произведение, испытывать удовольствие от чтения. Важнейшим условием литературного образования младших школьников является освоение культуры речи, что достигается их участием в основных видах речевой деятельно­сти: слушании, чтении, говорении, письме. Итак, основными образовательными линиями курса «Литературное чтение» являются следующие: 1. Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимся текста и специфики его литературной формы. Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя. 2. Система работы над навыками чтения. 3. Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения. 4. Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова. 5. Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся. Следует обратить внимание еще на один специфический для начальной школы аспект литературного чтения. Чтение является речевой деятельностью, а следовательно, оно связано со знанием структуры текста как речевой единицы. Но нужно помнить, что, обучая чтению, мы работаем на литературном материале и организуем целостное восприятие произведения в единстве его содержания и формы, образного, логического, эмоционального его начал. Эти аспекты деятельности не следует путать. Поэтому в программе разделы «Работа с текстом» и «Восприятие художественного произведения» разведены, каждый имеет свое со­держание. Данный курс литературного чтения построен с учетом следующих концептуальных положений: • изучение должно обеспечивать развитие личности ребенка, формирование его интеллекта и общей культуры; • в результате обучения развивается читательская деятельность школьников, а также формируются компоненты учебной деятельности; • содержание курса «Литературное чтение» обеспечивает дифференцированное обучение и учет индивидуальных возможностей каждого ребенка. Как осуществляется обучение литературному чтению в 1-4 классах? В 1 классе проводятся уроки литературного слушания и работы с детской книгой. Они проходят в тот период обучения, когда дети еще самостоятельно не читают, и поддерживают их интерес к чтению и книге. Во 2 классе ученики уже умеют читать вслух целыми словами, правильно воспринимают содержание и форму читаемого произведения и книги, различают доступные им жанры, знают имена детских писателей, авторов книг и отдельных произведений. В 3 классе формирование читателя продолжается уже на более сложных (но доступных) текстах, углубляются литературные познания ученика, обогащается его читательский опыт. Читательское развитие школьника приобретает большую глубину, а чтение становится более самостоятельным. Между учеником, книгой, автором складываются определенные отношения, вызывающие у третьеклассников личные симпатии и предпочтения. В 4 классе расширяется круг детского чтения. Учащиеся знакомятся с новыми жанрами (баллада, миф, предание, очерк, легенда), новыми именами писателей и поэтов. Продолжается работа над структурой художественного; произведения (компонентами сюжета) и сравнением произведений разных жанров. Усложняются и сами произведения. Во 2-4 классах проводятся уроки обучения работе с книгой (учебной, художественной, справочной) в рамках каждого изучаемого раздела. Программа включает следующие основные рубрики круг чтения, примерная тематика, жанровое разнообразие произведений, ориентировка в литературоведческих терминах, навык чтения, восприятие литературного произведения, творческая деятельность. Кроме того, в программе определены основные требования к знаниям, умения и навыкам учащихся каждого класса, а также межпредметные связи. Основные линии программы: · развитие навыка чтения; · развитие восприятия произведения; · развитие литературоведческих представлений и понятий; · развитие речевых умений; · развитие творческой деятельности. 3 КЛАСС Содержание программы 3 класс (102 ч) Круг чтения. Произведения устного народного творчества русского народа и других народов. Стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей. Художественные и научно-популярные рассказы и очерки. Справочная литература: словари, детская энциклопедия, книги-справочники. Примерная тематика. Произведения о Родине, о героических подвигах во имя Родины, о труде людей и их отношении к Родине, друг к другу, природе и жизни; о жизни детей и взрослых, их чувствах, дружбе и бережном отношении к животным; о нравственно-этических понятиях (добро, зло, честь, долг, совесть, жизнь, смерть, правда, ложь и т. д.). Жанровое разнообразие. Более сложные по структуре сказки, рассказы, басни, былины, сказы, легенды. Стихотворные произведения (наблюдение за ритмическим рисунком, рифмой, строкой, строфой). Народная сказка: замедленность действия за счет повторов, включения песенок и прибауток, наличие волшебных превращений, присказки, зачины и их варианты, особые концовки. Идея победы добра над злом, правды над кривдой. Реальность и нереальность событий. Герои положительные и отрицательные. Литературная (авторская) сказка: сходство с народной сказкой: сказочные герои, повторы, структурное сходство; особенности: особый поэтический язык писателя, лиричность и яркость образов, эмоциональные переживания. Художественные рассказы: изображение явлений и героев; наличие диалогической речи, эпитетов, сравнений, устойчивых выражений. Рассказы-описания (научно-художественные рассказы) — это промежуточный жанр между художественными и научно-популярными рассказами. Особенности описания образов природы в художественной форме, наличие реальных знаний. Ориентировка в литературоведческих понятиях. Литература, фольклор, литературное произведение. Литературные жанры: сказка, былина, сказ, пословица, загадка, рассказ, стихотворение, басня, пьеса-сказка, быль. Присказка, зачин, диалог, произведение (художественное произведение, научно-художественное, научно-популярное). Герой (персонаж), портрет героя, пейзаж. Стихотворение, рифма, строка, строфа. Средства выразительности: логическая пауза, темп, ритм. Восприятие литературного произведения. Восприятие произведений разных жанров из круга чтения на уровне понимания главной мысли. Изучение произведений одного и того же жанра или произведений одного и того же автора; особенности произведения (композиция текста, язык произведения, изображения героев). Сравнение героев разных произведений, анализ их поступков, выделение деталей для характеристики; определение времени и места событий, выделение описания пейзажа и портрета героя. Выявление авторской позиции и формирование своего отношения к произведению и героям. Творческая деятельность. Развитие интереса к художественному слову. Сочинение (по аналогии с произведениями фольклора) загадок, потешек, небылиц, сказок, забавных историй с героями изученных произведений. «Дописывание», «досказывание» известных сюжетов. Коллективная творческая работа по изученным произведениям во внеурочное время (в группе продленного дня, в творческой мастерской, в литературном кружке или на факультативных занятиях): дорога сказок, город героев, сказочный дом и т. д. Проведение литературных игр, конкурсов, утренников, уроков-отчетов. Навык чтения*. Чтение вслух и про себя небольших про­изведений или глав из произведений целыми словами. Умение читать выразительно текст произведения, передавая отношение к событиям, героям, выбирая соответствующий содержанию и смыслу текста интонационный рисунок. Работа с текстом. Осознание последовательности и смысла событий. Вычленение главной мысли текста. Определение поступков героев и их мотивов в произведениях; сопоставление поступков персонажей и их оценка. Нахождение в произведении слов и выражений, характеризующих героев и события; выявление авторской позиции и своего отношения к событиям и персонажам. Работа со структурой текста: начало, развитие, концовка; деление текста на части и озаглавливание; составление плана под руководством учителя. Пересказ содержания текста (подробно и выборочно) по готовому плану. Самостоятельное выполнение заданий к тексту. Читательские умения: • самостоятельное определение темы и жанра, умение пользоваться оглавлением, предисловием, послесловием; • отбор произведений по теме и жанру, авторской принадлежности; • самостоятельное чтение произведений и книг по заданной теме, жанру или авторской принадлежности. Межпредметные связи: • с уроками русского языка: аннотация к прочитанному произведению (2-3 предложения), запись описания пейзажа или портрета персонажа, первые опыты в пробе пера (сочинение считалок, сказок, рассказов); • с уроками изобразительного искусства: знакомство с художниками книг, иллюстрирование книг-самоделок, использование красок для передачи своего отношения к героям произведения, уроки коллективного творчества по темам чтения; • с уроками музыки: знакомство с музыкальными произведениями на тексты отдельных произведений, составление музыкального интонационного рисунка и сравнение его с интонационным рисунком произведения, музыкальные образы героев произведений; • с уроками труда: переплет книг, работа с элементами книг, ремонт книг в классной и школьной библиотеках. Основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса К концу обучения в 3 классе учащиеся должны уметь: • читать сознательно и правильно текст целыми словами вслух (темп чтения не менее 60 слов в минуту) и про себя (темп чтения не менее 80 слов в минуту); • знать наизусть 6-7 стихотворений и 2-3 отрывка из прозы; • выразительно читать подготовленное произведение с места или наизусть; • определять смысл событий и поступков героев; выражать свое отношение; • пересказывать текст произведения (подробно и кратко) по готовому плану; • самостоятельно читать произведения и книги по изучаемым темам; • работать в библиотеке и пользоваться библиотечным фондом; • отбирать книгу для самостоятельного чтения по теме, по авторской принадлежности; • пользоваться справочной литературой. КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 102 часа, 3 ч. в неделю. Программный раздел (блок)№ уроковТема урока Тип урокаФорма урока Цели и задачиДата проведения урока
I четверть (27часов)
Устное народное творчество (13 ч)1-3Былины «Добрыня и Змей», «Илья Муромец и Соловей - разбойник», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Вольга и Микула»Вводное занятие по новой темеУрок открытых мыслейПознакомить с понятием о былине как жанре фольклора и ее особенностями. Дать представление о былинных героях. Учить художественному рассказыванию и пересказу по плану. Формировать умения работать с книгой: правильно называть издание, пользоваться титульным листом, оглавлением, сравнивать книги с одним и тем же произведением.
4Слушание и работа с детскими книгами. Былины «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Первый бой Ильи Муромца», «Алеша Попович»Изучение и первичное закрепление новых знанийУрок открытых мыслей
5Проверь себя. Обобщение по разделу.Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности«Аукцион знаний»
6Загадки. Какие бывают загадки. Загадка-сказка В. Даль «Старик-годовик». Пословицы. Какие бывают пословицы.Вводное занятие по новой темеУрок открытых мыслей
7О присказках. Русские народные сказки «Самое дорогое», «Про Ленивую и Радивую». Текущая проверка. Литературная эрудиция – литературные диктанты.Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности«Аукцион знаний» Обобщающий урок.
8Слушание и работа с детскими книгами. Сказки о животных. Русские народные сказки «Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич»Закрепление знаний и способов деятельностиУрок слушания
9Сказки с загадками. Русская народная сказка «Дочь-семилетка» Текущая проверка. Навык чтения вслух.Комплексное применение знаний и способов деятельностиКонтрольный урок
10-11Волшебные сказки. Русская народная сказка «Царевич Нехинер-Неумен».Изучение нового материалаУрок изучающего чтения.
12Слушание и работа с детской книгой. Народные сказки «Елена Премудрая», «Хозяин ветров»Закрепление знаний и способов деятельностиУрок закрепления
13Скороговорки. Потешки. Повторение: малые жанры фольклора. Проверь себя. Обобщение по разделу. Закрепление знаний и способов деятельностиКонтрольный урок
Басни (5ч)14Эзоп «Лисица и виноград», И.А.Крылов «Лиса и виноград» Урок изучающего чтения.Создать условия для знакомства с литературоведческими понятиями: басня. Мораль, олицетворение; раскрывать единство формы и содержания басни; учить сравнивать басни Эзопа и И.А.Крылова.
15Эзоп «Ворон и Лисица», И.А.Крылов «Ворона и Лисица» Урок изучающего чтения.
16И.А.Крылов «Петух и Жемчужное Зерно», И.А.Крылов «Волк и Ягненок» Урок изучающего чтения.
17Слушание и работа с детской книгой. Эзоп «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая Лисица». А.Е.Измайлов «Филин и чиж», И.А.Крылов «Крестьянин и работник» Урок слушания.
18Проверь себя. Обобщение по разделу. Итоговая проверка. Навык чтения молча.Комплексное применение знаний и способов деятельностиКонтрольный урок
Произведения А.С.Пушкина (6ч)19«У лукоморья дуб зеленый…». Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» Урок изучающего чтения.Содействовать знакомству с понятиями: поэма, сказка, стих, стихотворная строка, рифма, ритм; учить выразительному чтению; определять темы стихов и виды сказок.
20«Бой Руслана с головой». Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» Обобщение и систематизация знаний и способов деятельностиОбобщающий урок.
21-22«Сказка о царе Салтане…» Урок изучающего чтения.
23Слушание и работа с детской книгой. «Сказки А.С.Пушкина».Обобщение и систематизация знаний и способов деятельностиУрок-слушание
24А.С.Пушкин «Зимний вечер», «Вот север, тучи нагоняя…», «Няне». Проверь себя. Обобщение по разделу. Текущая проверка. Начитанность и читательские умения.Обобщение и систематизация знаний и способов деятельностиКонтрольный урок
Произведения И.С.Тургенева (3ч)25«Лес и степь», «Воробей» Комплексное применение знаний и способов деятельностиОбобщающий урок.Формировать понятия об описании. Рассказе, рассказе-повествовании; учить находить в тексте описание пейзажа. Выделять эпитеты и сравнения; познакомить с композиционными частями сюжета.
26«Перепелка»
27Слушание и работа с детскими книгами. Рассказы русских писателей. И.Тургенев. Из цикла «Деревня». Комплексное применение знаний и способов деятельности Контрольный урок
2 четверть (21 час.)
Стихи русских поэтов. Ф.И.Тютчев, А.Н.Майков, А.А.Фет. (4ч)28Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою Зимою…» Обобщение и систематизация знаний и способов деятельностиУрок изучающего чтения.Обогатить представления о понятиях: стихотворная строка, строфа, рифма, ритм стиха; учить понимать содержание стихотворения; отрабатывать навык выразительного чтения и умение оценивать своё чтение.
29А.Майков «Осень»Изучение нового материалаУрок изучающего чтения.
30А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поет, глаза прищуря…»Изучение нового материалаУрок изучающего чтения.
31Слушание и работа с детской книгой. «Стихи русских поэтов». И. Бунин «Листопад» Проверь себя. Обобщение по разделу. Итоговая проверка. Навык чтения вслух.Обобщение и систематизация знаний и способов деятельностиКонтрольный урок
Произведения Л.Н.Толстого (6ч)32«Два брата», Басня «Белка и волк»Обобщение и систематизация знаний и способов деятельностиУрок изучающего чтения.Ввести понятие о рассказах художественных и научно-познавательных; познакомить с разножанровыми произведениями Л.Н.Толстого; учить делить текст на структурные части, составлять план, пересказывать по готовому плану.
33Слушание и работа с детскими книгами. Л.Н.Толстой «Работник Емельян и пустой барабан».Обобщение и систематизация знанийУрок слушания.
34-35Научно-познавательные и художественные рассказы «Зайцы», «Лебеди», «Лев и собачка».Обобщение и систематизация знаний и способов деятельностиУрок изучающего чтения.
36Разножанровые произведения. Рассказ «Прыжок». Былина «Как боролся русский богатырь» Обобщение и систематизация знаний и способов деятельностиОбобщающий урок.
37Слушание и работа с детской книгой. Книги Л.Н.Толстого. Проверь себя. Обобщение по разделу. Итоговая проверка. Навык чтения молча.Комплексное применение знаний и способов деятельностиУрок слушания.Контрольный урок
Произведения Н.А.Некрасова (4ч)38«Крестьянские дети» (отрывок). «Мужичок с ноготок». Статья К.И,Чуковского «Мужичок с ноготок». Слушание и работа с детской книгой. Стихотворение (полный текст) Н.А.Некрасов «Крестьянские дети».Обобщение и систематизация знаний и способов деятельностиУрок слушания.Ввести в круг чтения произведения Н.А.Некрасова; дать понятие о лирическом герое – сказочном и реальном; учить понимать значение эпитетов, сравнений и олицетворений в стихах; обучать выразительному чтению, пониманию особенностей интонационного рисунка стихотворения.
39«Славная осень…», «Зеленый Шум». Статья К.И.Чуковского «Зеленый Шум».Изучение нового материалаУрок изучающего чтения.
40Стихи о природе «Мороз-воевода» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). Комплексное применение знаний и способов деятельностиОбобщающий урок.
41Слушание и работа с книгами. Н.А.Некрасова. К.И.Чуковский «О стихах Н.А.Некрасова» Проверь себя. Обобщение по разделу. Комплексное применение знаний и способов деятельностиУрок слушания.
Произведения А.П.Чехова (4ч)42-43Рассказы «Степь», «Белолобый»Изучение нового материалаУрок изучающего чтения.Учить сравнивать произведения разных жанров. Углублять понятия «описание» и «повествование».Учить выделять описания героев и пейзажа, понимать главную мысль, объяснять заглавия. Учить художественному пересказу, сравнивать рассказ-описание и рассказ-повествование. Отрабатывать навык правильного, быстрого и выразительного чтения. Закреплять понятия о народных и литературных сказках. Учить различать положительных и отрицательных героев сказок. Учить работать с сюжетом сказки, выделять особенности сказки.
44«Ванька» Н.Шер «О рассказах А.П.Чехова»Изучение нового материалаУрок изучающего чтения.
45Слушание и работа с детскими книгами. Л.Андреев «Кусака». Книги о животных. Проверь себя. Обобщение по разделу. Итоговая проверка. Тест.Обобщение и систематизация знанийУрок слушания.Контрольный урок
Сказки зарубежных писателей(3ч)46Ш.Перро «Подарки феи»Изучение нового материалаУрок изучающего чтения.
47Ц.Топелиус «Солнечный Луч в ноябре» .Дополнительное чтение Ц.Топелиус «Зимняя сказка» Слушание и работа с книгами зарубежных сказочников. Х.К,Андерсен «Снеговик» Бр.Гримм «Умная дочь крестьянская»Изучение нового материалаУрок изучающего чтения.
48Урок-утренник «В мире сказок». Итоговая проверка. Сформированность учебной и читательской деятельности - диагностические тесты и задания Обобщение и систематизация знаний и способов деятельностиКонтрольный урок
3 четверть (30часов)
Стихи русских поэтов (5ч)49И.Никитин «Русь», «Утро».Изучение нового материалаУрок изучающего чтения.Формировать понятия о тоне, темпе, ритме стихов. Учить выделять логические ударения, указывать паузы для выработки навыкав выразительной речи .Ввести понятие о содержании стихов.
50Слушание и работа с детскими книгами стихов русских поэтов Текущая проверка. Навык чтения вслух.Обобщение и систематизация знанийУрок слушания.
51И.Суриков «Детство» С. Дрожжин «Привет», «Зимний день».Изучение нового материалаУрок изучающего чтения.
52Слушание и работа с детскими книгами. Ф.Глинка «Москва». Обобщение и систематизация знанийУрок-слушание..
53Проверь себя. Обобщение по разделу. Текущая проверка. Навык чтения молча.Обобщение и систематизация знаний и способов деятельностиОбобщающий урок.
Произведения Д.Н.Мамина-Сибиряка (5ч)54-55«Приемыш»Изучение нового материалаУрок изучающего чтения.Обогащать читательскую эрудицию детей. Ввести понятия авторская позиция, автор-расказчик. Закреплять умение работать с сюжетом и планом. Обучать художественному пересказу отдельных эпизодов и краткому пересказу по плану. Познакомить уч-ся с произведениями Д.Н.Мамина-Сибиряка разных жанров (рассказ, сказка).
56Сказка «Умнее всех» Изучение нового материалаУрок изучающего чтения.
57-58«Постойко». Слушание и работа с детскими книгами о животных. Проверь себя.Комплексное применение знаний и способов деятельностиУрок слушания.
Произведения А.И.Куприна (5ч)59-60«Барбос и Жулька»Изучение нового материалаУрок изучающего чтения.Ввести в круг чтения уча-ся произведения А.И.Куприна. Закрепить понятие о сюжете и композиции рассказа. Учить составлять план рассказа (эскизно-модельный, словесный, картинный). Учить подробному и краткому
61«Собачье счастье»Изучение нового материалаУрок изучающего чтения.
62Слушание и работа с детскими книгами о животных.Обобщение и систематизация знанийУрок слушания.
63Проверь себя. Обобщение по разделу. Закрепление знаний и способов деятельностиОбобщающий урок.
Стихи С.А.Есенина (5ч)64Стихи о Родине (отрывки). . Комплексное применение знаний и способов деятельностиОбобщающий урок.Ввести в круг чтения детей стихи С.А.Есенина. Формировать понятие о содержании стих-ия (мысли, чувства поэта). Закрепить в работе со стихами поэта понятия «эпитет», «сравнение», «олицетворение». Учить передавать свои чувства через выразительное чтение.
65«Нивы сжаты, рощи голы…» Стихи о березе (отрывки), «Береза»Изучение нового материалаУрок изучающего чтения.
66Слушание и работа с детскими книгами стихов русских поэтов. «Бабушкины сказки»Обобщение и систематизация знанийУрок слушания.
67Проверь себя. Конкурс выразительного чтения стихов С. Есенина Закрепление знаний и способов деятельностиОбобщающий урок.
68Библиотечный урок. «Стихи русских поэтов». Текущая проверка. Начитанность и читательские умения.Комплексное применение знаний и способов деятельностиБиблиотечный урок.
Произведения К.Г.Паустовского (10ч) Ввести в круг чтения произведения К.Е.Паустовского. Учить различать рассказ-повествование, рассказ-описание, юмористический рассказ. Учить работать с научно-познавательным рассказом (выделение фактов и их описаний). Учить работать с текстом произведения: самостоятельно читать, делить на смысловые части, составлять план. Учить выражать свою точку зрения о произведении, о героях и их поступках. Отрабатывать навык чтения через систему упражнений с текстом.
69-70«Стальное колечко»Изучение нового материалаУрок изучающего чтения.
71-72«Заячьи лапы» Закрепление знаний и способов деятельностиУрок изучающего чтения
73-74Слушание и работа с детскими книгами К.Г.Паустовского. «Кот-ворюга»Обобщение и систематизация знанийУрок слушания.
75«Какие бывают дожди?» Закрепление знаний и способов деятельностиУрок изучающего чтения.
76Слушание и работа с детскими книгами о природе (Н.Сладков, Г.Скребицкий, Э.Шим, В.Бианки и др.)Обобщение и систематизация знанийУрок изучающего чтения.
77Проверь себя. Обобщение по разделу. Итоговая проверка. Сформированность учебной и читательской деятельности - диагностические тесты и заданияЗакрепление знаний и способов деятельностиОбобщающий урок.
78Урок-утренник «Моя любимая книжка».Закрепление знаний и способов деятельностиУрок утренник.
4 четверть (24 часа)
Произведения С.Я.Маршака (3ч)79-80«Урок родного языка», «Ландыш». Слушание и работа с книгами С.Я.Маршака.Изучение нового материала Урок изучающего чтения.Ввести в круг чтения произведения С.Я.Маршака .Учить определять тему чтения, детей пользоваться справочными книгами.
81Произведения и книги С.Я.Маршака. Текущая проверка .Литературная эрудиция – литературные диктанты.Закрепление знаний и способов деятельностиУрок изучающего чтения.
Произведения Л. Пантелеева.(5ч)82-83«Честное слово»Изучение нового материалаУрок изучающего чтения.Ввести в круг чтения произведения Л.Пантелеева. Учить различать исторический и фантастический рассказы. Учить делить рассказ на смысловые части, составлять план и пересказывать по плану.
84-85«Камилл и учитель». Слушание и работа с детскими книгами Л.Пантелеева.Обобщение и систематизация знанийУрок изучающего чтения.
86Проверь себя. Обобщение по разделу. Закрепление знаний и способов деятельностиОбобщающий урок.
Произведения А.П.Гайдара (4ч)87«Горячий камень»Изучение нового материалаУрок изучающего чтения.Ввести в круг чтения произведения А.П Гайдара. Обучать краткому пересказу произведения и художественному пересказу отдельных эпизодов.
88«Тимур и его команда» (отдельные главы) Комплексное применение знаний и способов деятельностиУрок – обобщение..
89С.Михалков «Аркадий Гайдар», К.Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре».Изучение нового материалаУрок изучающего чтения.
90Слушание и работа с детскими книгами о детях (о сверстниках в годы Великой Отечественной войны) Л.Пантелеев «Новенькая», В.Драгунский «Девочка на шаре».Обобщение и систематизация знанийУрок слушания.
Произведения М.М.Пришвина (6ч)91«Моя Родина»Изучение нового материалаУрок изучающего чтения. Ввести в круг чтения новые произведения М.М.Пришвина. Учить находить в тексте описания картины природы, внешнего вида героев, их переживаний.Учить работать с книгами о природе. Отрабатывать навык выразительного чтения.
92«Двойной след»Изучение нового материалаУрок изучающего чтения.
93-94«Выскочка», «Жаркий час».В.Чалмаев «Воспоминания о М.М.Пришвине». Текущая проверка .Литературная эрудиция – литературные диктанты.Закрепление знаний и способов деятельностиУрок изучающего чтения. Обобщающий урок.
95Слушание и работа с детскими книгами о природе. В.Бианки «По следам».Обобщение и систематизация знанийУрок слушания.
96Проверь себя. Обобщение по разделу. Закрепление знаний и способов деятельностиОбобщающий урок.
Произведения зарубежных писателей (6 ч)97Дж.Лондон «Волк»Изучение нового материалаУрок изучающего чтения.Ввести в круг чтения произведения зарубежных писателей. Показать схожесть (главных мыслей, сюжетов, тем) рассказов зарубежных и отечественных писателей. Учить писать отзывы о прочитанных книгах.
98Э.Сетон-Томпсон «Чинк»Изучение нового материалаУрок изучающего чтения.
99Слушание и работа с детскими книгами зарубежных писателей.Обобщение и систематизация знанийУрок слушания.
100Проверь себя. Обобщение по разделу Закрепление знаний и способов деятельностиПроверь себя.
101Итоговая проверка. Навык чтения вслух.Комплексное применение знаний и способов деятельностиКонтрольный урок.
102Библиотечный урок «Летнее чтение». Библиотечный урок
СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ Особенности организации контроля по литературному чтению В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и «про себя»); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение. При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов. Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.). Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение на­изусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа «закончи предложение», «найди правильный ответ», «найди ошибку» и т.п. Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения. В рабочей тетради по литературному чтению после каждого раздела есть задания "Проверь себя". Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, которые получает каж­дый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными. Для учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуется соответствующей схемой. Средства контроля (система контролирующих материалов для оценки освоения школьниками планируемого содержания) Итоговая проверка. Навык чтения вслух.2
Итоговая проверка. Навык чтения молча.2
Итоговая проверка. Сформированность учебной и читательской деятельности - диагностические тесты и задания2
Тестирование2
Итого8
Контрольная работа №1 Вариант 1. 1. Отметь фамилию баснописца. □ Л.Н. Толстой □ С.А. Есенин □ И.С. Никитин □ И.А. Крылов □ С.Д. Дрожжин 2. Что такое мораль басни? □ установка □ правило □ нравоучение □ закон □ развитие 3. Отметь слова, которыми можно дополнить предложение. И.А. Крылов писал басни, а А.С. Пушкин — ... □ стихи □ сказки □ басни □ былины □ загадки 4. Дополни предложение, отметив ответ. Басню «Лиса и виноград» написал русский баснописец И.А. Крылов, а басню «Лисица и виноград» — древнегреческий баснописец ... □ Л.Н. Толстой □ А.Е. Измайлов □ С.А. Есенин □ Эзоп □ А.С. Пушкин 5. Отметь лишнее слово. Объясни свой выбор. □ пословица □ загадка □ стихотворение □ былина □ потешка 6. Отметь слово, чтобы дополнить предложение.
Эзоп и И.А. Крылов — это ... □ сказочники □ баснописцы □ поэты □ летописцы 7. Допиши одно слово в ряд слов. Объясни выбор.
Былина, сказ, пословица, потешка,__________ 8. Какой автор писал рассказы о природе? Отметь
ответ. □ И.А. Крылов □ А.С. Пушкин □ И.С. Тургенев □ Л.Н. Толстой □ С.А. Есенин 9. Что поможет тебе выбрать нужную книгу? Отметь ответ. □ обложка □ цвет обложки □ оглавление (содержание) □ аннотация □ переплёт 10. Допиши одно слово в ряд слов. Объясни выбор. Заголовок, фамилия автора, титульный лист, аннотация, __ __ Вариант 2. 1. Отметь фамилию автора сказок. □ Эзоп □ И.З. Суриков □ А.С. Пушкин □ И.С. Тургенев □ В.Ю. Драгунский 2. Что такое абзац? Отметь ответ. □ рассказ □ произведение □ часть текста □ пословица □ текст 3. Допиши предложение. Пушкина зовут Александр Сергеевич, а Тургенева — 4. Отметь лишнее слово. Объясни выбор. □ Илья Муромец □ Алёша Попович □ Добрыня Никитич □ Лесной Дед □ Соловей-разбойник 5. Кто написал рассказ «Перепёлка»? Отметь ответ. □ Н.Н. Носов □ А.С. Пушкин □ И.С. Тургенев □ Е.И. Чарушин □ И.А. Крылов 6. Закончи предложение, отметив ответ. Иван Сергеевич Тургенев писал рассказы, а Иван Андреевич Крылов —... □ сказки □ былины □ небылицы □ басни □ загадки 7. Что поможет тебе выбрать нужное произведение в книге-сборнике? Отметь ответ. □ аннотация □ титульный лист □ обложка □ предисловие □ оглавление (содержание) 8. Допиши одно слово в ряд слов. Объясни выбор. Шутка, скороговорка, потешка, небылица, 9. Отметь фамилию поэта и сказочника. □ И.С. Тургенев □ И.А. Крылов □ А.С. Пушкин □ С.А. Есенин □ А.Е. Измайлов 10. Героем каких произведений стал Илья Муромец? Отметь ответ. □ сказок □ рассказов □ басен былин Контрольная работа №2. Вариант1. 1. Отметь фамилию писателя- сказочника. □А.А.Фет □ Ф.И.Тютчев □Л.Н. Толстой □Н.А. Некрасов □И.А. Бунин 2. Что такое пейзаж? Отметь ответ. □ рассказ о природе □ описание картины природы □ сказка о природе □ стихотворение о природе □ история о природе 3. Отметь слово, которым можно дополнить предложение. Ф.И. Тютчев писал стихи, а А.П. Чехов ... □ басни □ песни □ рассказы □ загадки □ былины 4. Отметь фамилию автора, которой нужно дополнить предложение. Сказку «Подарки феи» написал Ш. Перро, а сказку «Два брата» ... □ А.С. Пушкин □ Л.Н. Толстой □ братья Гримм □ Х.К. Андерсен □ В.Г. Сутеев 5. Отметь лишнее слово. □ пословица □ загадка □ рассказ □ потешка □ скороговорка 6. Кто автор стихотворения «Крестьянские дети»? Отметь ответ. □ А.А. Фет □ А.Н. Майков □ А.С. Пушкин □ Ф.И. Тютчев □ НА. Некрасов 7. Отметь слово, которым можно дополнить предложение. А.А. Фет, И.А. Бунин, АН. Майков — русские ... □ сказочники □ баснописцы □ летописцы □ поэты 8. Допиши одно слово в ряд слов. Загадка, потешка, закличка, пословица,------- 9. Что поможет тебе выбрать нужную книгу? Отметь ответы. □ переплёт □ цвет обложки □ оглавление (содержание) □ аннотация □ обложка 10. Героем какого произведения является Ванька Жуков? Отметь ответ. □ сказки □ рассказа □ басни □ стихотворения □ былины Вариант 2. 1. Отметь фамилию русского поэта и сказочника. □ И.А. Крылов □ А.А. Фет □ А.Н. Майков □ А.С. Пушкин □ Н.А. Некрасов □ 2. Сколько абзацев в отрывке? Допиши предложение. Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня. Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собой дичь. Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал берё
Категория: Мои файлы | Добавил: сатурн6
Просмотров: 17224 | Загрузок: 1885 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 2.2/8
Всего комментариев: 5
5  
проститутки Нижнего Новгорода http://znakomstvann.com/

4  
Хихи, познавательно

3  
Этот пост — одно из немногих исключений, когда читаешь с удовольствием и что-то для себя выносишь. Спасибо автору. Добавлю в избранноеhttp://voronezh.recikl.ru/ - . :)

2  
Отличная статья мне нраввится, достойно.

1  
Programs, reviews of new products, reviews of software http://bestsoftwarehere.com/

Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 233

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Copyright MyCorp © 2018
    Сделать бесплатный сайт с uCoz