Суббота
04.05.2024
23:16
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Трунова А.И.
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Мои файлы [77]

Поиск

Главная » Файлы » Мои файлы

Трунова Алла Ивановна "Рабочие программы для 3 класса по русскому языку по программе Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа 21 века"
[ Скачать с сервера (1.77 Mb) ] 26.08.2010, 10:52
Муниципальное образовательное учреждение «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1» «Согласовано» Руководитель МО ____________Луценко В.И. Протокол № ___ от «____»____________2010 г. «Согласовано» Зам. директора школы по УВР МОУ «Ракитянская СОШ №1»_________ПенскаяЕ.А. «____»____________2010 г. «Утверждаю» Директор МОУ«Ракитянская СОШ №1» _____________Ткачёв В.Н. Приказ № ___от «___»____2010 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету русский язык в 3 классе (УМК «Школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой) Учитель начальных классов Трунова Алла Ивановна. 2010 – 2011 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы С. В. Иванова. (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». –3-е издание, доработанное и дополненное. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 176 с.). Программа рассчитана на 170 часов. Программа обеспечена следующим методическим комплектом: Иванов, С. В., Евдокимова, А. О., Кузнецова, М. И., Петленко, Л. В., Романова, В. Ю. Русский язык: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 160 с.: ил. Кузнецова, М. И. Пишем грамотно: 3 класс: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2009 – 48 с.: ил. Кузнецова, М. И. Учусь писать без ошибок: Рабочая тетрадь для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 96 с.: ил. Форма итоговой аттестации обучающихся – контрольный диктант. В авторскую программу изменения не внесены. Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России. Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников. Целями обучения русскому языку являются: · ознакомление учащихся с основными положениями · науки о языке; · формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма; · развитие устной и письменной речи учащихся; · развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству. Знакомя учащихся с основными положениями лингвистики, мы тем самым формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление, представляем родной (русский) язык как часть окружающего мира. Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели — нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвисти­ческой логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика. Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным атрибутом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма и развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком. Для реализации второй цели необходимо учитывать следующее: • грамотное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления, репродуктивного воспроизведения полученных знаний; • навык грамотного письма может быть сформирован только при организации системы упражнений (регулярном тренинге); • разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль уче­ника. Работа по развитию речи учащихся строится с учетом того, что речь — это реализация языка в конкретной речевой ситуации. Значит, научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации. Поэтому программой предусмотрена работа учащихся с текстом, его жанрово-ситуативными особенностями, учитываются упражнения для самостоя­тельного моделирования и корректировки различных текстов. В то же время следует иметь в виду, что представление о «человеке пишущем» (взрослом) нельзя формально перенести на учащегося начальной школы. В силу возрастных и психологических особенностей у младших школьников не сформировано умение комплексного решения учебной задачи по русскому языку, включающего анализ речевой ситуации; выбор языковых средств для адекватной передачи мысли; контроль за безошибочным письмом; выделение и характеристику языковой единицы того или иного уровня, так как каждая из поставленных задач требует определенного вида деятельности. В связи с этим в программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи». Блоковая подача материала реализуется в учебниках «Русский язык» 2, 3 и 4 классов. Под блоком понимается система уроков, реализующих общую цель обучения. Например, уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний; уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма; уроки блока «Развитие речи» призваны формировать и совершенствовать коммуникативные умения учащихся. Цель развития языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству в отдельный блок не выделяется, так как ее реализация осуществляется попутно на уроках других блоков. В рамках уроков одного блока реализуется только одна цель, так как смешение упражнений по выделению и характеристике языковых единиц, орфографических заданий и речевых упражнений не позволяет ученику сосредоточиться на выполнении и отработке определенного учебного действия. Однако, на скрытом уровне, работа по формированию навыков грамотного письма выполняется и на уроках блоков «Как устроен наш язык» и «Развитие речи», только не в виде орфографических и пунктуационных заданий, а в виде списывания текстов; работа с текстами на уроках «Правописание» и «Развитие речи» позволяет подготовить учеников к анализу языковых единиц на уроках блока «Как устроен наш язык». Уроки каждого блока перемежают друг друга и объединяются изучаемой языковой единицей: например, в блоке «Как устроен наш язык» изучается корень слова как единица языка, а в блоке «Правописание» изучаются и отрабатываются орфографические правила правописания гласных и согласных в корне и т. п. Такое структурирование курса позволяет: • успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления; • решить практические задачи по формированию навыка грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся; • сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет; • избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы. Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и ха­рактеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Многие лингвистические понятия и законы, представленные в программе, не выносятся в требования к уровню подготовки учащихся. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению. Содержание программы 3 класс (170 ч) «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (62 ч) Фонетика. Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова (3 ч). Состав слова. Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу (4 ч). Синтаксис(18 ч) Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополне­ние, определение, обстоятельство. Однородные члены предложения. Морфология (37 ч) Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имен существитель­ных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Словообразование имен существительных. Имя прилагательное: общее значение (повторение изу­ченного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качествен­ных, относительных и притяжательных имен прилага­тельных. Местоимение. Личные местоимения. Употребление лич­ных местоимений в речи. Склонение личных местоимений. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (53 ч) Повторение правил правописания, изученных во 2 классе. Правописание надежных окончаний имен существитель­ных. Правописание суффиксов имен существительных -ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний -ичк-, -ечк-. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Постановка запятой при однородных членах (при пере­числении, при употреблении союзов а, но). «Развитие речи» (30 ч) Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование
текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа. Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы. Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов. Резервные уроки (25 ч) «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (20 ч) Повторение правил правописания, изученных в 3 классе. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (5 ч) Основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса К концу обучения в 3 классе учащиеся должны: различать: • имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение; • виды предложений по цели высказывания и интонации; • главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения; • предложения с однородными членами; выделять, находить: • грамматическую основу простого двусоставного предложения; • в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные); решать практические задачи: • проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу; • характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки); • составлять план текста (при помощи учителя); применять правила правописания: · падежных окончаний имен существительных; · суффиксов имен существительных – онок-(-ёнок-), -ек-,-ик-,-ост(ь)-; · падежных окончаний имен прилагательных; · словарных слов, определенных программой; · постановки знаков препинания при однородных членах предложения. Курсивом обозначены темы для ознакомления. Материал этих тем не является обязательным для усвоения и не выносится в уровень требований, предъявляемых к выпускнику начальной школы. РусскиЙ язык 3 класс Тематическое планирование № п/пНаименование раздела и темыЧасы учебного времениТип урокаЦели и задачиДата проведения
I четверть 45 часов
Как устроен наш язык. Повторяем фонетику1 ч.Повторение ранее изученногоСоздать условия для знакомства с учебником «Русский язык 3 класс»; повторить соотношение количества гласных звуков и букв, согласных звуков и букв, отрабатывать умение воспроизводить звуковой состав слова с помощью транскрипции. Повторить правила написания заглавной (прописной буквы, правило слогоделения, переноса слов. Повторить признаки текста ( смысловая целостность; наличие заголовка, связанного с текстом); последовательность предложений в тексте.
Правописание. Правила написания большой
буквы1 ч.
Как устроен наш язык. Фонетический анализ слова1 ч.Повторение ранее изученного
Правописание. Правила переноса слов1 ч.
Развитие речи. Повторяем: текст, его признаки и типы1 ч.
Как устроен наш язык. Фонетический анализ слова1 ч.Повторение ранее изученного
Правописание. Правила обозначения гласных после шипящих1 ч.
Как устроен наш язык. Состав слова1 ч.Повторение ранее изученногоАктивизировать знания учащихся о составе слова, знакомить с алгоритмом полного разбора слова по составу, повторение и тренировка в обозначении буквами безударных гласных в корне слова. Повторить изученные типы текстов ( рассуждение и повествование). Развивать умение формулировать основную мысль текста, выбирать подходящий заголовок, составлять план. Определить качество усвоения учебного материала. Определить уровень достижений каждого ученика.
Правописание. Правописание безударных гласных в корне слов1 ч.
Развитие речи. Признаки и типы текста1 ч.
Как устроен наш язык. Разбор слова по составу1 ч.Урок закрепления знаний, умений.
Входной контрольный диктант 1 ч.Проверка и оценка знаний по теме
Работа над ошибками Правописание. Повторяем изученные орфограммы1 ч.
Правописание. Правописание согласных в корне1 ч.Урок закрепления знаний, умений.
Как устроен наш язык. Словообразование 1 ч.Закрепление знаний и способов деятельностиОтрабатывать умение определять способ образования слов, тренировка в составлении слов из заданных морфем, усвоение алгоритма разбора по составу. Повторение изученных во 2 классе правил написания суффиксов, приставок Повторить знание о связи заголовка с текстом. Развивать речь детей. Формировать умения подбирать тексты по данным признакам.
Правописание. Правописание непроизносимых согласных в корне слова1 ч.Урок закрепления знаний, умений.
Развитие речи. Текст и его заглавие1 ч.
Как устроен наш язык. Разбор слова по составу и словообразование1 ч.Изучение и первичное закрепление новых знаний
Правописание. Вспоминаем правописание суффиксов1 ч.
Правописание. Повторяем правописание приставок1 ч.
Развитие речи. Заглавие и начало текста Содействовать повторению понятия «предложение», тренировка в определении цели высказывания и интонации. Учить видеть в каждом абзаце микротему. Наблюдать за последовательностью абзацев. Упражнять в восстановлении последовательности абзацев.
Как устроен наш язык. Предложение и его смысл. Слова в предложении1 ч.Урок закрепления знаний, умений.
Как устроен наш язык. Виды предложения по цели высказывания
и интонации1 ч.Изучение и первичное закрепление новых знаний
Как устроен наш язык. Последовательность предложений в тексте1 ч.
Развитие речи. Деление текста на абзацы1 ч.
Как устроен наш язык. Главные члены предложения1 ч.Урок закрепления знаний, умений.Ввести понятие «подлежащее», «сказуемое»; отработка алгоритма поиска главных членов предложения. Познакомить с правилом написания приставок без/бес, из/ис, раз/рас. Учить сравнивать словосочетания и предложения. Познакомить детей с различными способами выражения подлежащего. Формировать умения находить подлежащее в предложении. Познакомить с письмом, как видом письменного общения. Учить правильному обращению в письмах. Развивать умение составлять план письма. Учить редактировать неправильные тексты, составлять план текста по заданному
Словарный диктант Правописание. Повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков1 ч.Проверка и оценка знаний по теме
Как устроен наш язык. Главные члены предложения1 ч.Изучение и первичное закрепление новых знаний
Правописание. Учимся писать приставки1 ч.
Правописание. Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з- и с-1 ч.
Как устроен наш язык. Подлежащее1 ч.
Как устроен наш язык. Сказуемое1 ч.
Правописание. Правило правописания согласных в корне1 ч.Урок закрепления знаний, умений.
Как устроен наш язык. Сказуемое1 ч.
Развитие речи. Учимся писать письма1 ч.
Как устроен наш язык. Второстепенные члены предложения1 ч.Урок закрепления знаний, умений.
Итоговая контрольная работа по теме «Простое предложение»1 ч.Обобщение и систематизация знаний и способов деятельностиОпределить качество усвоения учебного материала. Определить уровень достижений каждого ученика.
Работа над ошибками1 ч.Уметь правильно применять правописание.
Как устроен наш язык. Второстепенные члены предложения. Обстоятельство1 ч.Изучение и первичное закрепление новых знанийСодействовать знакомству с обстоятельством, как второстепенным членом предложения, орфографический тренинг написания слов с приставками Повторить признаки текста (смысловая целостность). Учить создавать текст по заданному финалу (окончанию), исправлять тексты с неоправданным повтором слов.
Правописание. Учимся писать приставку с-1 ч.
Как устроен наш язык. Обстоятельство1 ч.
Развитие речи. Учимся писать письма1 ч.
Как устроен наш язык. Определение1 ч.Знакомство с определением, как второстепенным членом предложения, отработка умений находить в предложении определения.
Повторение и закрепление. Урок закрепления знаний, умений.
Повторение и закрепление.
II четверть 34 часа
Правописание. Учимся писать слова с двумя корнями. 1 ч.Изучение и первичное закрепление новых знанийСоздать условия для орфографического тренинга написания слов с соединительными гласными, отрабатывать изученные орфограммы. Повторить признаки текста (смысловая целостность). Учить создавать текст по заданному финалу (окончанию), исправлять тексты с неоправданным повтором слов.
Как устроен наш язык. Определение.1 ч.
Правописание. Запоминаем соединительные гласные О, Е.1 ч.
Развитие речи. Учимся писать письма.1 ч.Урок закрепления знаний, умений.
Как устроен наш язык. Дополнение.1 ч.Изучение и первичное закрепление новых знанийЗнакомство с дополнением. Как второстепенным членом предложения, отработка умения находить в предложениях дополнение, определять, каким членом предложения являются неизменяемые слова. Развивать умение объяснять значение фразеологизма. Совершенствовать умение корректировать текст.
Правописание. Учимся писать буквы О, Ё после шипящих в корне слова.1 ч.
Как устроен наш язык. Дополнение.1 ч.Урок закрепления знаний, умений
Развитие речи. Учимся писать письма.1 ч.Урок закрепления знаний, умений.
Как устроен наш язык. Однородные члены предложения.1 ч.Комбинированный урокПознакомить с однородными членами предложения, обучение составлению предложений с однородными членами.
Правописание. Учимся обозначать звук Ы после звука Ц1 ч.Комбинированный урок
Контрольная работа по теме: «Простое предложение»1 ч.Проверка и оценка знаний по темеОпределить качество усвоения учебного материала. Определить уровень достижений каждого ученика.
Работа над ошибками.1 ч.Уметь правильно применять правописание.
Как устроен наш язык. Однородные члены предложения.1 ч.Изучение и первичное закрепление новых знанийЗнакомство с союзами при однородных членах предложения, тренировка в нахождении однородных членов, постановке знаков препинания при однородных членах. Закреплять умения детей в подборе заголовка текста, составлении плана, сопоставлении текстов описания и повествования. Познакомит детей с правилами оформления почтового адреса и поздравительной открытки.
Правописание. Знаки препинания при однородных членах предложения.1 ч.
Развитие речи. Учимся писать письма1 ч.
Как устроен наш язык. Однородные члены предложения.1 ч.Изучение и первичное закрепление новых знаний
Правописание. Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами 1 ч.
Как устроен наш язык. Однородные члены предложения.1 ч.Комбинированный урок
Правописание. Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами1 ч.Урок закрепления знаний, умений.
Развитие речи. Учимся писать письма1 ч.
Как устроен наш язык. Повторяем фонетику и состав слова.1 ч.Закрепление знаний и способов деятельностиПовторение алгоритма фонетического анализа, отработка алгоритма разбора по составу, поиск в тексте однокоренных слов.
Правописание. Словарный диктант. Повторение.1 ч.
Как устроен наш язык. Части речи.1 ч.Наблюдение за грамматическими признаками слов, знакомство с понятием «части речи», различение самостоятельных и служебных частей речи.
Как устроен наш язык. Части речи.1 ч.Комбинированный урок
Как устроен наш язык. Самостоятельные и служебные части речи.1 ч.Изучение и первичное закрепление новых знаний
Как устроен наш язык. Самостоятельные и служебные части речи. Повторение.1 ч.
Как устроен наш язык. Имя существительное1 ч.Закрепление знаний и способов деятельностиЗнакомство с именем существительным как частью речи, наблюдение за значением имён существительных. Отработка алгоритма определения рода имён существительных, закрепление знаний о роде несклоняемых имён существительных. Познакомить детей с новым видом учебной деятельности - написанием изложения. Обобщить сведения, необходимые для написания изложения.
Как устроен наш язык. Имя существительное Повторение.1 ч.
Развитие речи. Учимся писать изложение.1 ч.
Как устроен наш язык. Род имён существительных.1 ч.Комбинированный урок
Как устроен наш язык. Род имён существительных.1 ч.Урок закрепления знаний, умений.
Итоговый диктант по теме «Правописание изученных орфограмм»1 ч.Обобщение и систематизация знаний и способов деятельностиОпределить качество усвоения учебного материала. Определить уровень достижений каждого ученика.
Правописание. Работа над ошибками.1 ч.Уметь правильно применять правописание.
Развитие речи. Учимся писать изложение.1 ч.Обучать детей письменному пересказу. Отрабатывать умения определять типы текста.
III четверть 51 час
Как устроен наш язык. Имя существительное Число имен существительных1 ч.Комбинированный урокЗнакомство с изменением имён существительных по числам, введение понятия о числе имён существительных, отработка написания слов с орфограммой «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих»
Правописание. Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных.1 ч.Изучение и первичное закрепление новых знаний
Правописание. Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных.1 ч.
Как устроен наш язык. Число имен существительных1 ч.Комбинированный урокСодействовать знакомству с именами существительными, тренировка в определении числа имён существительных. Отработка сложных случаев образования формы множественного числа. Развивать умение анализировать и корректировать текст, составлять план текста и записывать часть текста по плану.
Как устроен наш язык. Изменение имен существительных по числам1 ч.Изучение и первичное закрепление новых знаний
Как устроен наш язык. Изменение имен существительных по числам.1 ч.
Развитие речи. Учимся писать изложение.1 ч.Комбинированный урок
Как устроен наш язык. Изменение имен существительных по падежам.1 ч.Комбинированный урокСоздать условия для знакомства с понятием «изменение по падежам», наблюдение за употреблением в предложении текста одного и того же слова в форме разных падежей. Тренировка в определении падежа конкретного слова в предложении.
Как устроен наш язык. Падеж имен существительных1 ч.Изучение и первичное закрепление новых знаний
Как устроен наш язык. Падеж имен существительных1 ч.
Правописание. Слова с удвоенными согласными в корне слова.1 ч.Отрабатывать написание слов с удвоенными согласными в корне слова
Развитие речи. Учимся писать письма1 ч.Комбинированный урокОбучение написанию писем и письменному пересказу текста.
Как устроен наш язык. Падеж имен существительных1 ч.Комбинированный урокЗакрепление знаний о системе падежей русского языка, отработка алгоритма определения падежа. Определить качество усвоения учебного материала. Определить уровень достижений каждого ученика.
Контрольная работа на тему: «Части речи. Род и число имён существительных»1 ч.Проверка и оценка знаний по теме
Работа над ошибками. Правописание. Учимся писать суффикс –ок- в именах существительных1 ч.Уметь правильно применять правописание.
Как устроен наш язык. Падеж имен существительных1 ч.Изучение и первичное закрепление новых знанийЗакрепление знаний о системе падежей русского языка, отработка алгоритма определения падежа.
Правописание. Учимся писать суффиксы -ец- и –иц- и сочетания –ичк- и ечк-.1 ч.Отработка написания суффиксов; повторение правописания суффиксов имён существительных
Правописание. Учимся писать суффиксы -ец- и –иц- и сочетания –ичк- и ечк- 1 ч.
Развитие речи. Работа с текстом.1 ч.Урок закрепления знаний, умений.Закрепление навыков работы с текстом – определение типа текста, выделение ярких деталей при описании и составлении собственного текста по образцу; редактирование текста с нарушением норм письменной речи.
Как устроен наш язык. Склонение имен существительных1 ч.Изучение и первичное закрепление новых знанийЗнакомство с понятием «склонение имён существительных», отработка умения определять склонение существительного. Тренировка в определении склонения существительных, стоящих в формах косвенных падежей. Познакомить с понятием «несклоняемые имена сущ.».Отрабатывать написание форм родительного падежа множественного числа некоторых имен сущ.. Совершенствовать умения работать с текстом
Правописание. Учимся писать сочетания -инк-, -енк-.1 ч.
Как устроен наш язык. Склонение имен существительных1 ч.Урок закрепления знаний, умений.
Правописание. Правописание безударных окончаний имен существительных 1 склонения.1 ч.
Развитие речи. Работа с текстом.1 ч.
Как устроен наш язык. Склонение имен существительных1 ч.Урок закрепления знаний, умений.
Тестирование на тему «Род, число, падеж имён существительных»1 ч.Проверка и оценка знаний по пройденному материалуОпределить качество усвоения учебного материала. Определить уровень достижений каждого ученика.
Правописание. Правописание Безударных окончаний имен существительных 1 склонения.1 ч.Изучение и первичное закрепление новых знанийЗакрепление способов проверки безударных гласных в окончании существительных 1 и 2 склонений. Тренировка в написании безударных окончаний. Различение существительных 1-го и 2-го склонений при выборе окончания. Обучать детей письменному пересказу текста с изменением лица повествователя. Развивать умения подбирать заголовки, составлять план, редактировать текст.
Как устроен наш язык. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. 1 ч.
Правописание. Правописание безударных окончаний имен существительных 2 склонения.1 ч.Урок закрепления знаний, умений.
Развитие речи. Учимся писать изложение.1 ч.
Как устроен наш язык. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. 1 ч.
Правописание. Правописание безударных окончаний имен существительных 2 склонения.1 ч.Изучение и первичное закрепление новых знаний
Как устроен наш язык. Имена существительные собственные и нарицательные.1 ч.Способствовать знакомству с собственными и нарицательными именами существительными, их грамматическими признаками. О/Е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Отработка правописания слов с данной орфограммой.
Правописание. Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц.1 ч.
Правописание. Словарный диктант. Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц.1 ч.Урок закрепления знаний, умений.
Развитие речи. Учимся писать изложение1 ч. Обучать детей сжатому пересказу и умению делать вывод из прочитанного текста. Формировать умения использовать алгоритм написания изложения.
Как устроен наш язык. Способы образования имен существительных.1 ч.
Правописание. Правописание безударных окончаний имен существительных 3 склонения.1 ч.Изучение и первичное закрепление новых знанийЗнакомство с системой падежных окончаний существительных 3-го склонения. Тренировка в написании безударных окончаний.
Как устроен наш язык. Способы образования имен существительных.
Правописание. Правописание безударных окончаний имен существительных 3 склонения.1 ч.
Развитие речи. Учимся писать изложение.1 ч.Урок закрепления знаний, умений.Обучение сжатому пересказу и умению делать вывод из прочитанного текста. Работа по редактированию текста. Уметь правильно применять правописание.
Как устроен наш язык. Повторяем фонетику и состав слова.1 ч. Комплексное повторение материала по фонетике и составу слова.
Правописание. Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения.1 ч.Изучение и первичное закрепление новых знанийОтработка правописания безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонений.
Как устроен наш язык. Имя прилагательное.1 ч.
Правописание. Правописание окончаний имен существительных множественного числа.1 ч.
Итоговый контрольный диктант на тему: «Орфограммы, изученные в третьей четверти» 1 ч.Проверка и оценка знаний по пройденному материалуОпределить качество усвоения учебного материала. Определить уровень достижений каждого ученика.
Работа над ошибками.1 ч.Уметь правильно применять правописание. Совершенствовать умения по восстановлению порядка предложений в тексте. Подбору заголовка, составлению плана.
Развитие речи. Работа с деформированным текстом1 ч.
Как устроен наш язык. Имя прилагательное.1 ч. Способствовать знакомству с именем прилагательным, его значением, зависимостью от существительного. Отработка написания падежных окончаний имён существительных множественного числа, имён существительных 1-го склонения в форме множественного числа родительного падежа с шипящими на конце.
Правописание. Правописание безударных окончаний имен существительных.1 ч.Урок закрепления знаний, умений.
Как устроен наш язык. Имя прилагательное.1 ч.
IV четверть 40 часов
Правописание. Правописание имен существительных на -ий, -ия, -ие. Повторение правил правописания безударных окончаний имен существительных1 ч.Изучение и первичное закрепление новых знанийОтработка написания падежных окончаний имён существительных единственного и множественного числа.
Как устроен наш язык Качественные имена прилагательные.1 ч.Комбинированный урокНаблюдение за использованием имени прилагательного в предложении в функции сказуемого, комплексное повторение изученных признаков имени прилагательного. Развивать умение анализировать текст, самостоятельно писать текст по данному плану. Знакомство с лексическим признаком качественных прилагательных – наличием антонимической пары.
Как устроен наш язык Качественные имена прилагательные.1 ч.Изучение и первичное закрепление новых знаний
Развитие речи. Изложение с элементами сочинения. 1 ч.
Правописание. Правописание окончаний имен прилагательных1 ч.
Развитие речи. Учимся писать изложение1 ч.Комбинированный урокСовершенствовать умение анализировать текст, составлять план. Обучать составлению самостоятельного письменного текста как вывода из содержания прочитанного.
Правописание. Правописание окончаний имен прилагательных1 ч.Изучение и первичное закрепление новых знанийОбеспечить знакомство со способами проверки безударных окончаний имён существительных, закрепление алгоритма проверки написания окончаний имён прилагательных. Познакомить детей с новым видом письменной работы. Закреплять умения подбирать заголовок и редактировать текст с нарушением последовательности предложений.
Как устроен наш язык Краткая форма качественных прилагательных.1 ч.
Правописание. Правописание окончаний имен прилагательных.1 ч.
Развитие речи. Учимся писать сочинение.1 ч.Урок закрепления знаний, умений.
Как устроен наш язык. Относительные имена прилагательные.1 ч.Комбинированный урокСодействовать знакомству с относительными именами прилагательными, наблюдение за признаками относительных прилагательных. Отработка правописания относительных прилагательных.
Правописание. Словарный диктант. Правописание относительных имен прилагательных1 ч.Урок закрепления знаний, умений.
Как устроен наш язык. Образование относительных имен прилагательных1 ч.Изучение и первичное закрепление новых знаний
Правописание. Правописание относительных имен прилагательных.1 ч.
Развитие речи. Учимся писать сочинение.1 ч.Урок закрепления знаний, умений.
Правописание. Правописание относительных имен прилагательных.1 ч.Комбинированный урок
Как устроен наш язык. Притяжательные имена прилагательные. 1 ч.Изучение и первичное закрепление новых знанийНаблюдение за значением и словообразовательными особенностями притяжательных прилагательных.
Правописание. Правописание притяжательных имен прилагательных.1 ч.
Как устроен наш язык. Повторение. Имя прилагательное.1 ч.Урок закрепления знаний, умений.
Контрольная работа на тему: «Имя прилагательное и его грамматические признаки»1 ч.Проверка и оценка знаний по темеОпределить качество усвоения учебного материала. Определить уровень достижений каждого ученика.
Работа над ошибками.1 ч.Уметь правильно применять правописание.
Как устроен наш язык. Повторяем фонетику и состав слова.1 ч.Закрепление знаний и способов деятельностиКомплексное повторение (фонетический анализ, разбор слов по составу, словообразовательный анализ), закрепление сведений об относительных прилагательных.
Правописание. Правописание краткой формы имён прилагательных.1 ч.
Как устроен наш язык. Местоимение.1 ч.Комбинированный урокСодействовать знакомству с новой частью речи – местоимением. Наблюдение за признаками местоимения и его функциями в тексте. Знакомство с личными местоимениями.
Развитие речи. Работаем с текстом.1 ч.
Как устроен наш язык. Личные местоимения.1 ч.Комбинированный урок
Как устроен наш язык. Личные местоимения.1 ч.
Правописание. Правописание местоимений с предлогами.1 ч.Комбинированный урок
Как устроен наш язык. Как изменяются местоимения.1 ч.
Правописание. Правописание местоимений.1 ч. Наблюдение за правописанием местоимений с предлогами, за изменением местоимений и их использованием в предложениях.
Развитие речи. Учимся писать изложение.
Как устроен наш язык. Как изменяются местоимения.1 ч.Комбинированный урок
Развитие речи. Изложение с элементами сочинения.1 ч.
Правописание. Повторение пройденного.1 ч.Закрепление знаний и способов деятельностиКомплексное повторение. Закрепление изученного в 3 классе.
Правописание. Повторение пройденного.1 ч.
Итоговый контрольный диктант. Тема: «Орфограммы, изученные в 3 классе»1 ч.Проверка и оценка знаний по пройденному материалуОпределить качество усвоения учебного материала. Определить уровень достижений каждого ученика.
Правописание. Работа над ошибками.1 ч.Закрепление знаний и способов деятельностиУметь правильно применять правописание.
Как устроен наш язык. Повторение. Имя существительное.1 ч.Тренировочные и творческие упражнения на повторение изученного.
Правописание. Повторение. Правописание имён существительных.1 ч.
Развитие речи. Работаем с текстом.1 ч.

Средства контроля (система контролирующих материалов для оценки освоения школьниками планируемого содержания) Диктант4
Изложение
Словарный диктант4
Тестирование2
Контрольная работа4
Итого14
I четверть Диктант (входной контроль) Одинокий Поздняя осень. За редкими берёзками видна узкая полоска звёздного неба. В вышине плывёт журавлиная стая. Близко слышу зов журавля. Вижу его одинокую фигуру в низине. Почему он один? Почему не летит со всеми? Журавль с опаской на меня. Вот он разбежался и легко взлетел. Звучит его грустный крик. Орфографическое задание I вариант 1. Выпиши из текста 3-4 слова с проверяемой безударной гласной в корне. Рядом запиши проверочные слова. 2. Среди данных слов найди и запиши только те, в которых на месте пропусков надо писать букву
Категория: Мои файлы | Добавил: сатурн6
Просмотров: 27340 | Загрузок: 3106 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 3.0/10
Всего комментариев: 7
7 foodaybaf  
0
Вконтакте больше не сотрудничает с ютубом, просмотры больше не засчитываются(

6 foodaybaf  
0
Вконтакте больше не сотрудничает с ютубом, просмотры больше не засчитываются(

5 vaskmaddl  
0
http://instr.besdocs.ru - Большая база инструкций
http://instr.besdocs.ru - http://instr.besdocs.ru/images/instr.png
ортон 4100с инструкция
как составить технологическую инструкцию
citizen cx 123 инструкция
hs dvr 088 инструкция
launch creader vi русифицирован
ms8230b инструкция
reno kleos
таблетки логоза
panasonic sa ak310 pdf
схема на njqltx67c
электрическая схема volvo vnl64t
дожностная инструкция заведующего складом в детском доме
dmq2057
legendford 400 инструкция по установке
ата армс нео 12 инструкция

4 foodaybaf  
0
Вконтакте больше не сотрудничает с ютубом, просмотры больше не засчитываются(

3 foodaybaf  
0
Вконтакте больше не сотрудничает с ютубом, просмотры больше не засчитываются(

2 foodaybaf  
0
Вконтакте больше не сотрудничает с ютубом, просмотры больше не засчитываются(

1 лидия  
0
lf;t jxtym [jhjij

Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 233

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz