Среда
08.05.2024
00:17
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Трунова А.И.
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Мои файлы [77]

Поиск

Главная » Файлы » Мои файлы

Трунова Алла Ивановна "Рабочие программы по математике 3 класс по программе Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа 21 века"
[ Скачать с сервера (1.77 Mb) ] 26.08.2010, 11:02
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету математика в 3 классе (УМК «Школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой) Учитель начальных классов Трунова Алла Ивановна. 2010 – 2011 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по математике разработана на основе авторской программы В.Н. Рудницкой (М.: Вентана – Граф, 2009) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования и «Сборника программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е издание, доработанное и дополненное. – М.: Вентана – Граф, 2009. – 176 с. Программа рассчитана на 136 ч . Программа обеспечена следующим методическим комплектом: Рудницкая, В.Н. Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – М.: Вентана- Граф, 2009. Рудницкая, В.Н. Математика: 3 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М.: Вентана- Граф, 2009. Форма итоговой аттестации обучающихся – контрольная работа. В авторскую программу изменения не внесены. Программа предназначена для обучения математике учащихся начальной школы с шести лет. Важнейшими целями обучения на этом этапе являются создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения. Реализация в процессе обучения первой цели связана прежде всего с организацией работы по развитию мышления ребенка, формированием его творческой деятельности. В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Однако постановка цели — подготовка к дальнейшему обучению — не означает, что курс является пропедевтическим. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что именно на этой ступени у учащихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения. В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе; обогащение математического опыта младших школьников за счет включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе; развитие интереса к занятиям математикой. Сформулированные принципы потребовали конструирования такой программы, которая содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура. Формирование первоначальных представлений о натуральном числе начинается в первом классе. При этом последовательность изучения материала такова: учащиеся знакомятся с названиями чисел первых двух десятков, учатся называть их в прямом и в обратном порядке; затем, используя изученную последовательность слов (один, два, три... двадцать), учатся пересчитывать предметы, выражать результат пересчитывания числом и записывать его цифрами. На первом этапе параллельно с формированием умения пересчитывать предметы начинается подготовка к решению арифметических задач, основанная на выполнении практических действий с множествами предметов. При этом арифме­тическая задача предстает перед учащимися как описание некоторой реальной жизненной ситуации; решение сводится к простому пересчитыванию предметов. Упражнения подобраны и сформулированы таким образом, чтобы у учащихся на­копился опыт практического выполнения не только сложения и вычитания, но и умножения и деления, что в дальнейшем существенно облегчит усвоение смысла этих действий. На втором этапе внимание учащихся привлекается к числам, данным в задаче. Решение описывается словами: «пять и три — это восемь», «пять без двух — это три», «три по два — это шесть», «восемь на два — это четыре». Ответ зада­чи пока также находится пересчитыванием. Такая словесная форма решения позволяет подготовить учащихся к выполнению стандартных записей решения с использованием знаков действий. На третьем этапе после введения знаков +,-,·,:, = учащиеся переходят к обычным записям решения задач. Таблица сложения однозначных чисел изучается в 1 классе в полном объеме. Вычитание обычно труднее осваивается первоклассниками. В основе нашего подхода лежит идея о том, что вычитание можно выполнять, используя таблицу сложения. При изучении табличных случаев сложения и вычитания используется основной прием вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям. Обращаем внимание учителя на то, что изучение табличных случаев сложения и вычитания не ограничивается вычислениями в пределах чисел первого десятка: каждая часть таблицы сложения (прибавление чисел 2, 3, 4,... ) рассматривается сразу на числовой области 1-20. Особенностью структурирования программы является раннее ознакомление учащихся с общими способами выполнения арифметических действий. При этом приоритет отдается письменным вычислениям. Устные вычисления ограничены лишь простыми случаями сложения, вычитания, умножения и деления, которые без затруднений выполняются учащимися в уме. Устные приемы вычислений часто выступают как частные случаи общих правил. Обучение письменным приемам сложения и вычитания начинается во 2 классе. Овладев этими приемами с двузначными числами, учащиеся легко переносят полученные умения на трехзначные числа (3 класс) и вообще на любые мно­гозначные числа (4 класс). Письменные приемы выполнения умножения и деления включены в программу 3 класса. Изучение письменного алгоритма деления проводится в два этапа. На первом этапе предлагаются лишь такие случаи деления, когда частное яв­ляется однозначным числом. Это наиболее ответственный и трудный этап — научить ученика находить одну цифру частного. Овладев этим умением (при использовании соответствующей методики), ученик легко научится находить каждую цифру частного, если частное — неоднозначное число (второй этап). В целях усиления практической направленности обучения в арифметическую часть программы с 1 класса включен вопрос об ознакомлении учащихся с микрокалькуляторами и их использовании при выполнении арифметических расчетов. Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование соответствующих умений производится в течение продолжительных интервалов времени. С первой из величин (длиной) дети начинают знакомиться в 1 классе: они получают первые представления о длинах предметов и о практических способах сравнения длин; вводятся единицы длины — сантиметр и дециметр. Длина предмета измеряется с помощью шкалы обычной ученической линейки. Одновременно дети учатся чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах). Во втором классе вводится метр, а в третьем — ки­лометр и миллиметр и рассматриваются важнейшие соотношения между изученными единицами длины. Понятие площади фигуры — более сложное. Однако его усвоение удается существенно облегчить и при этом добиться прочных знаний и умений благодаря организации большой подготовительной работы, начатой во 2 классе. Идея подхода заключается в том, чтобы научить учащихся, используя практические приемы, находить площадь фигуры, пересчитывая клетки, на которые она разбита. Эта работа довольно естественно увязывается с изучением таблицы умножения. Получается двойной выигрыш: дети приобретают необходимый опыт нахождения площади фигуры (в том числе прямоугольника) и в то же время за счет дополнительной тренировки (пересчитывание клеток) быстрее запоминают таблицу умножения. Этот (первый) этап довольно продолжителен. После того как дети приобретут достаточный практический опыт, начинается второй этап, на котором вводятся единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр и квадратный метр. Теперь площадь фигуры, найденная практическим путем (например, с помощью палетки), выражается в этих единицах. Наконец, на третьем этапе во 2 классе, т. е. раньше, чем это делается традиционно, вводится правило нахождения площади прямоугольника. Такая методика позволяет добиться хороших результатов: с полным пониманием сути вопроса учащиеся осваивают понятие «площадь», не смешивая его с понятием «периметр», введенным ранее. Программой предполагается некоторое расширение представлений младших школьников об измерении величин: в программу введено понятие о точном и приближенном значениях величины. Суть вопроса состоит в том, чтобы учащиеся понимали, что при измерениях с помощью различных бытовых приборов и инструментов всегда получается приближенный результат; поэтому измерить данную величину можно только с определенной точностью. В нашем курсе созданы условия для организации работы, направленной на подготовку учащихся к освоению в основной школе элементарных алгебраических понятий — переменная, выражение с переменной, уравнение. Эти термины в курсе не вводятся, однако рассматриваются разнообразные выражения, равенства и неравенства, содержащие «окошко» (1-2 классы) и буквы латинского алфавита (3-4 классы), вместо которых подставляются те или иные числа. На первом этапе работы с равенствами неизвестное число, обозначенное буквой, находится подбором, на втором — в ходе специальной игры «в машину», на третьем — с помощью правил нахождения неизвестных компонентов арифме­тических действий. Обучение решению арифметических задач с помощью составления равенств, содержащих буквы, ограничивается рассмотрением отдельных их видов, на которых иллюстрируется суть метода. В соответствии с программой учащиеся овладевают многими важными логико-математическими понятиями. Они знакомятся, в частности, с математическими высказываниями, с логическими связками «и»; «или»; «если то»; «неверно, что ...», со смыслом логических слов «каждый», «любой», «все», «кроме», «какой-нибудь», составляющими основу логической формы предложения, используемой в логических выводах. К окончанию начальной школы ученик будет отчетливо представлять, что значит доказать какое-либо утверждение, овладеет простейшими способами доказательства, приобретет умение подобрать конкретный пример, иллюстрирующий некоторое общее положение, или привести опровергаю­щий пример, научится применять определение для распознавания того или иного математического объекта, давать точный ответ на поставленный вопрос и пр. Важной составляющей линии логического развития ребенка является обучение его (уже с 1 класса) действию классификации по заданным основаниям и проверка правильности выполнения задания. В программе четко просматривается линия развития геометрических представлений учащихся. Дети знакомятся с наиболее распространенными геометрическими фигурами (круг, многоугольник, отрезок, луч, прямая, куб, шар и др.), учатся их различать. Большое внимание уделяется взаимному расположению фигур на плоскости, а также формированию графических умений — построению отрезков, ломаных, окружностей, углов, многоугольников и решению практических задач (деление отрезка пополам, окружности на шесть равных частей и пр.). Большую роль в развитии пространственных представлений играет включение в программу (уже в 1 классе) понятия об осевой симметрии. Дети учатся находить на картинках и показывать пары симметричных точек, строить симме­тричные фигуры. При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 3 класс (136 ч) Элементы арифметики Тысяча (42 ч) Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000. Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика. Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков < и > . Сложение и вычитание в пределах 1000. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Сочетательное свойство сложения и умножения. Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок). Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок. Числовые равенства и неравенства. Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств. Решение составных арифметических задач в три действия. Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 (35 ч) Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения). Умножение и деление на 10, 100. Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число. Нахождение однозначного частного. Деление с остатком. Деление на однозначное число. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек. Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000 (25 ч) Умножение вида 23 • 40. Умножение и деление на двузначное число. Величины (14 ч) Единицы длины километр и миллиметр и их обозначе­ния: км, мм. Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм. Вычисление длины ломаной. Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения: 1 кг = 1000 г. Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л. Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка. Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между едини­цами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 месяцев. Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года. Решение арифметических задач, содержащие разнообразные зависимости между величинами. Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравне­ние вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки. Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды. Алгебраическая пропедевтика (6 ч) Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв. Логические понятия (3 ч ) Примеры верных и неверных высказываний. Геометрические понятия (11 ч) Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной. Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля. Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки. Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых. Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом. Основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса К концу обучения в 3 классе учащиеся должны: называть: • единицы длины, массы, вместимости, времени, площади; различать: • знаки < и > ; • числовые равенства и неравенства; • прямую, луч и отрезок; • сравнивать: • числа в пределах 1000; воспроизводить по памяти: • соотношения между единицами длины (1 км = = 1000 м, 1 см = 10 мм); массы (1 кг = 1000 г); времени: (1 ч = = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век =100 лет, 1 год = = 12 месяцев); приводить примеры: • числовых равенств и неравенств; устанавливать связи и зависимости: • между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.); • между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач; решать учебные и практические задачи: • выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000; • выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000; • решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях); • применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них. Тематическое планирование Математика 136 часов 4 часа в неделю. № урока каТема урокаТип урокаЦели и задачиДата
1 четверть (36 часов)
Тема 1. Тысяча. (45 часов)
1.Числа от 100 до 1000.Урок изучения нового материала.Познакомить с нумерацией чисел в пределах 100. Формировать знания названии и последовательности натуральных чисел в пределах 1000. Учить записывать их. цифрами. Формировать умение поразрядного сравнения трехзначных чисел. Учить использованию знаков сравнения.
2.Числа от 100 до 1000.Урок первичного закрепления новых знаний.
3.Числа от 100 до 1000.Урок закрепления знаний.
4.Сравнение чисел. Знаки «больше» и «меньше».Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний.
5.Сравнение чисел. Знаки «больше» и «меньше». Контрольная работа по теме: «Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел».Урок закрепления, проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся.
6.Километр, миллиметр.Урок изучения нового материала.Познакомить с новыми единицами длины (километр, миллиметр) и соотношениями между ними. Формировать умения измерять длину в миллиметрах, сантиметрах и миллиметрах.
7.Километр, миллиметр.Урок первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.
8.Километр, миллиметр.Урок закрепления знаний и способов деятельности.
9.Ломаная.Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.Познакомить с ломаной и ее элементами (вершины и звенья). Формировать умения строить ломаную, обозначать ее буквами и вычислять ее длину.
10Ломаная.Урок закрепления знаний и способов деятельности.
11.Длина ломаной.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.
12


Урок закрепления знаний и способов деятельности. 1. 10
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.Учить поразрядному сложению и вычитанию чисел в пределах 1000, применяя письменные и устные приемы вычислений. Формировать умения складывать и вычитать трехзначные числа на основе умений сложения и вычитания двузначных чисел.
Урок закрепления знаний и способов деятельности. з ю
Урок закрепления знаний и способов деятельности. г./О
Урок закрепления знаний и способов деятельности. , -
Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.
Урок закрепления знаний и способов деятельности.
Урок закрепления знаний и способов деятельности.
Урок закрепления знаний и способов деятельности.
Проверить уровень усвоения материала по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел».
Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.Познакомить с сочетательным свойством сложения (умножения) и его формулировкой. Учить
Урок закрепления знаний и способов деятельности.
12.Длина ломаной.Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.
13.Масса: килограмм, грамм.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.Познакомить с новыми единицами массы: килограммом, граммом и соотношениями между ними. Познакомить с новой единицей вместимости -литром. Формировать умения измерять массу и вместимость с помощью весов и мерных сосудов.
14.Масса: килограмм, грамм.Урок закрепления знаний и способов деятельности.
15.Масса: килограмм, грамм.Урок обобщения и систематизации новых знаний и способов деятельности.
16.Вместимость: литрУрок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.
17.Вместимость: литрУрок закрепления знаний и способов деятельности.
18.Сложение.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.Учить поразрядному сложению и вычитанию чисел в пределах 1000, применяя письменные и устные приемы вычислений. Формировать умения складывать и вычитать трехзначные числа на основе умений сложения и вычитания двузначных чисел.
19.Сложение.Урок закрепления знаний и способов деятельности.
20.Сложение.Урок закрепления знаний и способов деятельности.
21.Сложение.Урок закрепления знаний и способов деятельности.
22.Сложение.Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.
23.Вычитание.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.
24.Вычитание.Урок закрепления знаний и способов деятельности.
25.Вычитание.Урок закрепления знаний и способов деятельности.
26.Вычитание.Урок закрепления знаний и способов деятельности.
Проверить уровень усвоения материала по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел».
27.Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся.
28.Сочетательное свойство сложения.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.Познакомить с сочетательным свойством сложения (умножения) и его формулировкой. Учить использовать это свойство: а) при выполнении устных и письменных вычислений; б) для записи выражения, которое содержит только действие сложения (умножения), без скобок. Формировать умения вычислять значения выражений различными способами.
29.Сочетательное свойство сложения.Урок закрепления знаний и способов деятельности.
30.Сумма трех и более слагаемых.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.
31.Сумма трех и более слагаемых.Урок закрепления знаний и способов деятельности.
32.Сочетательное свойство умножения.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.
33.Сочетательное свойство умножения.Урок закрепления знаний и способов деятельности.
34.Итоговая контрольная работа за 1 четверть.Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся.Проверить уровень усвоения материала по изучаемым темам 1 четверти.
35.Произведение трех и более множителей.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.Формировать умения вычислять значения выражений различными способами.
36.Произведение трех и более множителейУрок закрепления знаний и способов деятельности.

2 четверть (28 часов)
37.Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.Формировать умения записывать выражения, содержащие умножение и деление в скобках и без них. Учить опираться на понятия «сильное» (умножение, деление) и «слабое» (сложение и вычитание) действие.
38.Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление.Урок закрепления знаний и способов деятельности.
39.Симметрия на клетчатой бумаге.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.Формировать умения строить различные геометрические фигуры, симметричные данным, на клетчатой бумаге с помощью чертежных инструментов.
40.Симметрия на клетчатой бумаге.Урок закрепления знаний и способов деятельности.
41.Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности. Познакомить с формулировками правил порядка выполнения действий в числовых выражениях. Формировать умения применять их при вычислениях. Учить разбивать выражение на части знаками + и - (х и :), незаключенными в скобки.
42.Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок.Урок закрепления знаний и способов деятельности.
43.Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок.Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.
44.Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.
45.Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.Урок закрепления знаний и способов деятельности.
46.Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях».Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся.Проверить уровень усвоения материала по теме: «Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях».
Тема 2. Уравнения и неравенства. (35 часов)
47.Высказывание.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.Познакомить с математическими высказываниями, равенствами и неравенствами как примерами этих высказываний. Формировать понятия о верных и неверных высказываниях. Познакомить со свойствами равенства: равенство не нарушается, если к каждой части прибавить (из каждой части вычесть) одно и то же число.
48.Высказывание.Урок закрепления знаний и способов деятельности.
49.Числовые равенства и неравенства.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.
50.Числовые равенства и неравенства.Урок закрепления знаний и способов деятельности.
51.Свойства числовых равенств.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.
52.Свойства числовых равенств.Урок закрепления знаний и способов деятельности.
53.Предложение с переменной.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.Познакомить с примерами предложений, содержащих переменную. Учить приводить примеры верных и неверных высказываний. Ввести понятие корня уравнения. Формировать умения решать простые уравнения на основе использования графов.
54.Предложение с переменной.Урок закрепления знаний и способов деятельности.
55.Уравнение и его корень.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.
56.Уравнение и его корень.Урок закрепления знаний и способов деятельности.
57.Решение уравнений вида: х + 6 = 9,Х х З = 27,х:6 = 5Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.
58.Решение уравнений вида: xii6 = 9, X х З = 27, х:6 = 5Урок закрепления знаний и способов деятельности.
59.Решение уравнений вида: х + 6 = 9, X х З = 27,х:6 = 5 Контрольная работа по теме: « Решение уравнений»Урок закрепления, проверки и оценки знаний и: способов деятельности учащихся.
60.Деление окружности на равные части.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.Показать практические способы деления окружности с помощью угольника и линейки на 2 и 4 равные части и с помощью циркуля на 6 и наЗ равные части.
61.Деление окружности на равные части.Урок закрепления знаний и способов деятельности.
62.Решение уравнений вида: 6+_х = 9, 3x X=27, 6:x = 3Урок закрепления знаний и способов деятельности.Формировать умения решать простые уравнения, содержащих одну переменную, используя практические приемы.
63.Решение уравнений вида: 6+_х = 9, 3x X=27, 6:x = 3Урок закрепления знаний и способов деятельности.
64.Итоговая контрольная работа за 2 четверть.Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся.Проверить уровень усвоения материала по изучаемым темам 2 четверти.
3 четверть (40 часов)
65.Решение задач с помощью уравнений.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.Учить использовать уравнения для решения несложных арифметических задач.
66.Решение задач с помощью уравнений.Урок закрепления знаний и способов деятельности.
67.Решение задач с помощью уравнений.Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.
68.Построение вписанных многоугольников.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.Формировать умения вписывать многоугольник в окружность и определять, является ли он вписанным в окружность.
69.Построение вписанных многоугольников.Урок закрепления знаний и способов деятельности.
70.Неравенство с переменной и его решение.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.Учить решать неравенства с переменной способом подбора.
71.Неравенство с переменной и его решение.Урок закрепления знаний и способов деятельности.
72.Решение неравенств.Урок закрепления знаний и способов деятельности.
73.Решение неравенств.Урок закрепления знаний и способов деятельности.
74.Решение задач с помощью неравенств.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.Учить использовать неравенства для решения несложных арифметических задач.
75.Решение задач с помощью неравенств.Урок закрепления знаний и способов деятельности.
76.Прямая.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.Познакомить с перпендикулярностью прямых как с частным случаем пересечения двух прямых. Учить строить перпендикулярные прямые с помощью угольника и линейки. Познакомить со свойством перпендикулярности прямых.
77.Прямая.Урок закрепления знаний и способов деятельности.
78.Перпендикулярность прямых.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.
79.Перпендикулярность прямых.Урок закрепления знаний и способов деятельности.
80.Построение симметричных фигур с помощью угольника и линейки.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.Формировать умения строить симметричную фигуру с помощью угольника и линейки на нелинованной бумаге
81.Построение симметричных фигур с помощью угольника и линейки. Контрольная работа по теме «Перпендикулярные прямые. Построение симметричных фигур».Урок закрепления, проверки и оценки знаний и способов деятельности.
Тема 3. Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. (50 часов)
82.Умножение суммы на число.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.Познакомить с распределительным свойством умножения. Учить применять это свойство при вычислениях.
83.Умножение суммы на число.Урок закрепления знаний и способов деятельности.
84.Умножение на 10 и на 100.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.Ввести правила умножения на 10 и на 100 как результат наблюдения за компонентами действия умножения.
85.Умножение на 10 и на 100.Урок закрепления знаний и способов деятельности.
86.Умножение вида: 50 х 9, 200 х 4.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.Познакомить со способом умножения числа на данное число десятков или сотен.
87.Умножение вида: 50 х 9, 200 х 4.Урок закрепления знаний и способов деятельности.
88.Умножение вида: 50 х 9, 200 х 4.Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.
89.Умножение на однозначное число.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.Формировать умения использовать письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное.
90.Умножение на однозначное число.Урок закрепления знаний и способов деятельности.
91.Умножение на однозначное число.Урок закрепления знаний и способов деятельности.
92.Умножение на однозначное число.Урок закрепления знаний и способов деятельности.
93.Контрольная работа по теме: «Умножение дву- и трёхзначных чисел на однозначное число».Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся.Проверить уровень усвоения материала по теме: « Умножение дву- и трёхзначных чисел на однозначное число».
94.Измерение времени.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.Познакомить с единицами времени, их обозначением и соотношением между ними. Формировать умения ориентироваться по циферблату часов, по календарю.

95.Измерение времени.Урок закрепления знаний и способов деятельности.
96.Измерение времени.Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.
97.Нахождение однозначного частного.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.Рассмотреть случаи деления чисел в пределах 1000, когда частное - однозначное число. Формировать умения находить однозначное частное методом подбора. Познакомить с правилом деления чисел на 10 и на 100.
98.Нахождение однозначного частного.Урок закрепления знаний и способов деятельности.
99.Нахождение однозначного частного.Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.
100.Деление с остатком.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.Рассмотреть понятия: частное и остаток. Познакомить со свойствами остатка и деления с остатком.
101.Деление с остатком.Урок закрепления знаний и способов деятельности.
102.Итоговая контрольная работа за 3 четверть.Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности.Проверить уровень усвоения материала по изучаемым темам 3 четверти.
103.Деление на однозначное число.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.Учить алгоритму деления на однозначное число на основе деления с остатком. Формировать умения делить трехзначное число на однозначное.
104.Деление на однозначное число.Урок закрепления знаний и способов деятельности.
4 четверть (33 часа)
105.Деление на однозначное число.Урок закрепления знаний и способов деятельности.(см. цели уроков 103 -104)
106.Деление на однозначное число.Урок закрепления знаний и способов деятельности.
107.Деление на однозначное число.Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.
108.Параллельность прямых.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.Познакомить с параллельными прямыми, их. обозначением. Учить строить параллельные прямые с помощью угольника и линейки. Познакомить со свойствами параллельности прямых.
109.Параллельность прямых. Самостоятельная работа по теме «Параллельные прямые».Урок закрепления, проверки и оценки знаний и способов деятельности.
11О.Умножение вида 23 х 40.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.Формировать умения умножать двузначное число на данное число десятков с применением правила умножения на однозначное число. Учить применять устные и письменные приемы умножения и деления на двузначное число. Учить выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритмов действии.
111.Умножение вида 23 х 40.Урок закрепления знаний и способов деятельности.
112.Умножение вида 23 х 40.Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.
113.Умножение на двузначное число.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.
114.Умножение на двузначное число.Урок закрепления знаний и способов деятельности.
115.Умножение на двузначное число.Урок закрепления знаний и способов деятельности.
116.Умножение на двузначное число.Урок закрепления знаний и способов деятельности.
117.Умножение на двузначное число.Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.
118.Деление на двузначное числоУрок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.
119.Деление на двузначное числоУрок закрепления знаний и способов деятельности.
120.Деление на двузначное числоУрок закрепления знаний и способов деятельности.
121.Деление на двузначное числоУрок комплексного применения знаний и способов деятельности.
122.Контрольная работа по теме: «Умножение и деление дву- и трёхзначных чисел на двузначное число».Урок проверки и оценки знан
Категория: Мои файлы | Добавил: сатурн6
Просмотров: 26493 | Загрузок: 3402 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 2.2/10
Всего комментариев: 7
7 светлана  
0
Очень хорошая разработка. Большое спасибо за помощь в работе

6 Василий  
0
задача.В двух первых классах учатся по 26 учеников,а во вторых классах на 5 учеников больше.Сколько учеников в первых и вторых классах?подскажите ответ 73 или 109 или 114 спасибо

5 Татьяна  
0
Уважаемая Алла Ивановна! Огромное спасибо за ваш титанический труд.

4 Кристина  
0
Уважаемая Алла Ивановна!!!Огромное спасибо за вашу работу!!!Это образец программы!Я вам бесконечно благодарна!Алла Ивановна,если у вас есть возможность выслать программу 1 и 2 класс,я вам буду очень признательна!С уважением Кристина

3 Светлана  
0
Огромное спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Вы лучшая))

2 Терещенко Наталья Владимировна  
0
Дорогая Алла Ивановна! Огромное спасибо за ваш ТИТАНИЧЕСКИЙ труд

1 Юлия Лушникова  
0
Уважаемая Алла Ивановна! Большое спасибо за предоставленный материал. Материал мне очень помог в работе, получила ответы на ряд трудных вопросов. Ваша работа очень ценная, необходимая для многих учителей. Пользуясь вашими материалами не нашла только окружающего мира. Если возможно, то поделитесь и этими наработками. Большое спасибо!

Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 233

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz