Пятница
26.04.2024
20:14
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Трунова А.И.
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Мои файлы [77]

Поиск

Главная » Файлы » Мои файлы

Трунова Алла Ивановна выступление на мо учителей начальных классов по теме "Создание в классе атмосферы доброты, доверия, взаимовыручки"
[ Скачать с сервера (27.0 Kb) · Скачать удаленно (1) ] 08.08.2011, 09:33
МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1»
 
Создание в классе атмосферы доброты, доверия, взаимовыручки.
 
Подготовила: учитель начальных классов Трунова А.И.
 
2011 год.
 
Для создания в классе атмосферы доброты, доверия, взаимовыручки школа должна развивать положительные эмоции учащихся, а также управлять отрицательными эмоциями. В развитии эмоциональной сферы классный руководитель должен научить учащихся умениям вызывать у себя одни эмоции и избавляться от других. Какие умения необходимо научить учащихся вызывать в себе? В первую очередь, это умение прощать. Прощать своим друзьям и недругам, не таить в себе обиду на кого бы то ни было, не растить в себе желание отомстить, наказать. Еще одно очень важное умение, над которым необходимо работать с классом, это умение управлять страхом. Одно из главных проявлений страха – это страх потерпеть неудачу. Получить двойку, оскорбительное замечание, стойкий ярлык, о которого трудно избавиться в течение многих школьных лет и т.д. Кроме обучения умениям управлять своими эмоциями, учащиеся должны научиться с помощью классного руководителя создавать вокруг себя, в себе ситуации, способствующие возникновению определенных эмоций. Еще одним аспектом атмосферы доброты, доверия, взаимовыручки в классе является создание условий для уважения чужого мнения учащимися. Воспитательные мероприятия должны формировать у учащихся культуру общения, развивать коммуникативные умения. Ребята должны учиться формулировать и высказывать свое мнение, не боясь быть одиноким в своем мнении, учиться отстаивать его, а также признавать свою неправоту и ошибочность своих суждений. Каждый человек, и ребенок в том числе, имеет право на ошибку. Однако значение воспитательной работы классного руководителя в этом вопросе состоит в том, чтобы научить ребенка принимать свои неизбежные ошибки как должное, не обвиняя в этих ошибках других людей и не формируя в нем комплекс вины. Важный момент, на который надо обращать внимание в воспитательной работе, это воспитание у учащихся терпимого отношения к разным людям, вещам и взглядам. Именно в начальной школе мы сталкиваемся с такими ситуациями, когда неправильно сказанное слово, незнание каких-то элементарных вещей, неловкость в маневрах и поведении могут стать детонатором взрывоопасной ситуации. Классный руководитель должен сделать все возможное для того, чтобы гласный коллектив жил интересной, увлекательной и захватывающий жизнью, которая сплотит всех учащихся для большого дела, поможет им преодолеть трудности совместного общения. Для достижения поставленных целей при создании в классе атмосферы доброты, доверия и взаимовыручки можно использовать следующие формы работы с классным коллективом: 1. Тематические классные часы по нравственной тематике; 2. Изучение нравственного наследия мира; 3. Организация циклов бесед «Уроки нравственности»; 4. Занятия в клубах «Азбука нравственности», «Нравственные истины»; 5. Праздники, сюрпризы, конкурсы; 6. Экскурсии, поездки.
Категория: Мои файлы | Добавил: сатурн6
Просмотров: 5439 | Загрузок: 789 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 233

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz