Среда
24.04.2024
15:40
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Трунова А.И.
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Мои файлы [77]

Поиск

Главная » Файлы » Мои файлы

урок литературного чтения в 3 классе К. Паустовский "Стальное колечко"
[ Скачать с сервера (39.5 Kb) · Скачать удаленно (1) ] 11.02.2011, 12:07
Тема: К. Паустовский «Стальное колечко».
 
Тип урока: урок-обобщение
 
Цели: 1. Создать условия для умения свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением для подтверждения своих суждений. 2. Способствовать развитию творческих способностей детей. 3. Развивать умение работать в группах.
 
 
Оборудование: 1. Портрет К.Паустовского. 2. Выставка книг К.Паустовского. 3. Рисунки детей. 4. Колечки из бисера, сделанные уч-ся. 5. Записью альбома П.И.Чайковского «Времена года». 6. Карточки с заданиями для групп.
 
I.Оргмомент Развитие речевого аппарата. работа над считалкой Колечко, колечко, Выйди на крылечко.
 
II. Проверка домашнего задания - Над чем вы работали дома? -Было задано нарисовать иллюстрацию к понравившемуся эпизоду из произведения К.Паустовского «Стальное колечко» и подписать цитатой из этого эпизода. Выразительно прочитать разговор Вари с бойцом. -Я подготовила выставку из ваших рисунков, а вам предлагаю ответить на вопрос: «Почему вы выбрали именно этот эпизод?»
 
III.Постановка цели и проблемного вопроса -Сегодня мы с вами продолжаем и заканчиваем работу над произведением К.Паустовского «Стальное колечко». Над чем мы уже поработали по этому произведению? (Познакомились с жизнью писателя, прочитали «Стальное колечко», разбили его на части и озаглавили каждую часть, нарисовали иллюстрации к этому произведению.) -Что же нам осталось ещё осталось сделать? (Подробнее поговорить о каждом герое, проанализировать каждую часть.) -Перед нами стоит ещё главный вопрос всех наших уроков по этому произведению, на который нам сегодня предстоит ответить: Бывают ли чудеса на свете? Как вы думаете? (дети отвечают) -Мы к этому вопросу ещё вернёмся в конце урока. И может быть возникнуть другие ответы.
 
IV.Дифференцированная работа. -Чтобы проанализировать произведение, я предлагаю поработать по группам. Работать будут четыре группы. Каждой группе будет дано задание на листочке, время на подготовку 5-7 минут. 1 группа - описать образ Вари и выразить своё отношение к этой девочке. 1. Возраст Вари. 2. Внешние данные: волосы, глаза, рост, в чем одета. 3. Черты характера (добрая или злая, наблюдательная или невнимательная, впечатлительная или безразличная, верит в сказку или нет.) 4. Как назвал её бородатый боец? Почему? 2 группа – Важным героем этого рассказа является Воробей Сидор. Поразмышляйте над такими вопросами: 1. Воробей Сидор – это сказочный или реальный персонаж? 2. С воробьем, из какого произведения можно сравнить Сидора? Чем они похожи, а чем отличаются? 3 группа – Найдите в тексте эпизод, где описывается наступление весны. 1. Найдете в этом эпизоде словосочетания, передающие оживающую природу. 2. Найдите олицетворения. 3. Долгожданной ли была весна для Варюши? Почему? (Музыка из альбома П.И.Чайковского «Времена года», Март) 4 группа – Найдите описание другой весны. Весны, которая стала для Варюши большущей радостью. И ответьте на вопросы: 1. Какое же чудо произошло с девочкой? 2. Какие звуки она услышала? 3. Что звучало? Кто создавал эти звуки? Прочитайте. (Музыка из альбома П.И.Чайковского «Времена года», Апрель.)
 
V.Творческая работа: Продолжите эту историю. - Мы услышали с вами чудесную музыку весны и, слушая её мне, захотелось, чтобы мы немного помечтали, пофантазировали. Помните, в начале рассказа Варюша надела кольцо на мизинец. А солдат забыл ей сказать про него. Вот вы и придумайте, что было бы дальше, если колечко надеть на мизинец. Но одно условие, чтобы чудеса не были фантастическими, а реальными, как у Паустовского. ( дети предлагают свои варианты) - Так бывают ли чудеса на свете? Кто творит чудеса? (ответы учащихся)
 
VI.Итог урока -На уроках технологии мы с вами сделали колечки. Я не просто так попросила сделать их с любовью и верой в чудеса. Я хочу, чтобы вы подарили друг другу эти колечки, и каждый из вас наденет подаренное колечко на тот палец, зависимости от того что он хочет: если здоровье, то на … если большущую радость, то на … если увидеть свет, то на …
 
VII.Рефлексия - Что вам сегодня особенно запомнилось на уроке? - В чем вы испытали трудности? - Как работалось в группах?
 
VIII.Оценка знаний
 
IX.Домашнее задание Хрестоматия. К.Паустовский «Тёплый хлеб», прочитать, вспомнить и подобрать пословицы о хлебе.
Категория: Мои файлы | Добавил: сатурн6
Просмотров: 11865 | Загрузок: 1268 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Perrume  
0
Treatment of acute overdosage is by immediate gastric lavage or emesis followed by supportive and symptomatic therapy <a href=http://finasterid.cfd>cheap propecia online uk</a> J Clin Gastroenterol 2005; 39 8 692 698

Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 233

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz