Вторник
23.04.2024
23:21
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Трунова А.И.
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Мои статьи [20]

Поиск

Главная » Статьи » Мои статьи

Личностно-ориентированный характер в обучении
Выступление на педсовете по теме:
Личностно-ориентированный характер в обучении
 
Подготовила:
учитель начальных классов
Трунова А.И.
2009г.
 
Современный этап развития общества диктует новые задачи в сфере образования. Характерная черта развития образования сегодня – переход к развивающему образовательному процессу. Важнейшим условием повышения качества образования является разностороннее и своевременное развитие детей, способствующее самореализации личности. Важное значение приобретает эта проблема в начале школьного обучения, когда -познание становится ведущей деятельностью в развитии ребёнка, -в зависимости от уровня и качества развития познавательных способностей формируется учебная деятельность ребёнка, -начинает складываться индивидуальный стиль познавательной деятельности. Слайд 2 Школа должна быть не только «школой для всех» но и «школой для каждого». Ее главная задача – развитие школьника, причем не только развитие его мышления, а – в первую очередь – целостное развитие его личности и готовность личности к дальнейшему развитию – за стенами школы. А.А. Леонтьев У детей существенно различен уровень развития мышления, произвольного внимания, речи, памяти, воображения, важным обстоятельством является разный темп работы на уроке. Детям требуется разное время и для овладения учебными умениями и навыками. Преодолеть все эти трудности поможет личностно-ориентированное обучение. Нередко под личностно-ориентированным характером в обучении понимают гуманное, уважительное отношение к ученику, видя задачу педагога прежде всего в том, чтобы создать эмоционально-положительный настрой класса на работу. Бывает, учитель не ставит плохой отметки, даже если ответ ученика того заслуживает. Стараясь помочь слабым учащимся, он закрывает глаза на проявление недисциплинированности, использует разнообразные развлекающие моменты. Однако этого мало. От учителя требуется не только признание за каждым учеником своеобразия его личности, но и пересмотр ряда профессиональных позиций. Основной замысел личностно-ориентированного учебного занятия состоит в том, чтобы раскрыть содержание индивидуального опыта учеников, согласовать его с задаваемым, переведя в социально значимое содержание и тем самым добиться личностного усвоения содержания. Если на традиционном учебном занятии основное внимание учитель уделяет коллективным (фронтальным) методам работы, то на личностно-ориентированном он должен принять на себя роль координатора, организатора самостоятельной работы класса, гибко распределяя детей по группам с учётом их личных способностей, в целях, создания максимально благоприятных условий для их проявления. Обучение, всегда сочетающееся с напряжённой мыслительной деятельностью, поиском, творческой работой, - это то, что привлекает самого ученика к процессу учения и захватывает самого учителя. На личностно-ориентированном занятии Слайд 3 ž Работают все и работает каждый ž Интересно мнение каждого и радуют успехи каждого ž Все благодарны каждому за его участие, и каждый благодарен всем за свое продвижение к знаниям ž Доверие к учителю как к руководителю групповой работы, но каждый имеет право на инициативное предложение ž Все и каждый имеют право высказать мнение относительно проведенного занятия Слайд 4 Между учителем и учеником на уроке возникают скрытые от посторонних глаз духовные связи, определяющие судьбу каждого их них. Урок – это высокий духовный феномен, построенный на вере, надежде в ученика и любви к нему Слайд 5 Личностно-ориентированное обучение – способ организации обучения, в котором идет учет возможностей и способностей обучающихся и создаются условия для развития индивидуальных особенностей. Таким образом, чтобы осуществлять обучение, отвечающее требованиям времени, учителю недостаточно владеть знаниями только в области математики, русского языка, литературы и т.д., а необходимо знать и использовать в педагогической деятельности методы педагогической диагностики для выявления возможностей и особенностей личности с целью их эффективного использования. Слайд 6 Учебно-методический комплект «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой предусматривает проведение диагностических обследований учащихся на всех этапах обучения в начальной школе с целью выявления способностей к продуктивному (творческому) воображению, мышлению, умению анализировать, выдвигать гипотезы, сравнивать, классифицировать. В самом начале обучения для всех учащиеся нашего класса были заведены индивидуальные папки-накопители, где помещаются их основные работы: диагностики, творческие работы, тесты. На родительских собраниях родители знакомятся с достижениями своих детей. Сравнение итоговых средних баллов входной диагностики и средних баллов, полученных при выявлении результатов организованного обучения, позволяет сделать вывод об улучшении показателей в среднем на 10-15 %. Учитель по результатам диагностики заполняет специальные диагностические карты, анализирует состояние и проблемы, возникающие у каждого учащегося индивидуально. Эта работа позволяет судить и учитывать индивидуальный темп продвижения ребёнка, корректировать возникающие трудности, обеспечивать поддержку его способностей. По итогам диагностических обследований я выстраиваю графики, помогающие выявлению различных уровней подготовки учащихся. Слайд 7 Результаты диагностического обследования по математике. Слайд 8 Результаты диагностического обследования по русскому языку Слайд 9 Результаты проверки техники чтения Слайд 10-11 Основной замысел личностно-ориентированного учебного занятия состоит в том, чтобы раскрыть содержание индивидуального опыта учеников, согласовать его с задаваемым, переведя в социально значимое содержание и тем самым добиться личностного усвоения содержания. Обо всех этапах личностно- ориентированного занятия мы услышим в следующем выступлении. Я же хочу остановиться на одном из методов реализации личностно – ориентированного подхода, развивающем умения самовыражения, формирующем навыки самостоятельной работы, воспитывающем инициативность и творческое отношение к делу – это метод проектов. Слайд 12 Это, по сути, – процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности. Для организации проектной деятельности учащихся начальных классов обладают широкими возможностями все учебные предметы. Таким образом, ученики не являются пассивными потребителями. Это творческий, самоуправляемый процесс, дающий возможности оптимального выбора информационных ресурсов, систематизации знаний, определения самостоятельных путей усвоения материала. Обучение полезно, когда ученики сами создают что-то для других. Очень важно, чтобы дети выражали свои мысли, обменивались различными идеями. Проектная деятельность заставляет и приучает детей работать с книгой, газетой, журналом, что в наше время очень важно. В прошлом учебном году, работая над проблемой личностно-ориентированного обучения, мы с учащимися класса выполнили два коллективных проекта-исследования по темам: «Русская матрёшка» и «Мой любимый журнал». Собранный материал оформили в виде презентации и использовали на уроках «Окружающего мира», изобразительного искусства, технологии, во внеклассной работе. Слайды 14-15 Мне хотелось бы отметить, что мои ученики стали лучше читать. У них повысился интерес к изучению различных школьных предметов. Они стали приносить в школу книги, журналы. Компьютерные технологии позволяют им подготовить, пока вместе с родителями или учителем, презентацию о том, что их интересует и рассказать ребятам. Так на классном компьютере появились очень интересные презентации о посещении летом Санкт-Петербурга (Кутоманов Денис), летнем отдыхе (Денежко Марина, Шацких Дарья). Слайд 16 Я думаю, что стоит продолжать начатую работу, искать новые формы использования личностно-ориентированного обучения и проектной работы на уроках и внеклассной работе.
Категория: Мои статьи | Добавил: сатурн6 (17.01.2010)
Просмотров: 3636 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.2/4
Всего комментариев: 2
2 Лали  
0
хорошо

1 Татьяна  
0
Хорошо

Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 233

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz