Четверг
28.03.2024
21:06
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Трунова А.И.
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Мои статьи [20]

Поиск

Главная » Статьи » Мои статьи

Трунова Алла Ивановна статья на тему: "Использование информационных технологий на уроках в начальной школе"
МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1»
 
 
 
Информационные технологии на уроках в начальной школе
 
 
Трунова Алла Ивановна учитель начальных классов
 
 
 
2010г.
 
 
Содержание:
 
1.Введение:
Применение компьютерных технологий в учебном процессе. стр.3-4
 
2. Основная часть:
 
Компьютерная поддержка на уроке литературного чтения в начальной школе по теме "Басни: Эзоп «Ворон и Лисица», И.А. Крылов «Ворона и Лисица». Сравнение." стр.5-9
 
 
3.Заключение: Компьютер и ребёнок. стр.10
 
 
4.Использованная литература. стр.11
 
 
Введение.
 
Процесс информатизации нашего общества стремительно движется вперёд, и у школы нет иного выбора, кроме как адаптации к информационному веку. Детей необходимо научить обрабатывать информацию, решать практические задачи, общаться с людьми и понимать суть изменений, происходящих в обществе. Именно поэтому предмет «Информатика» уже переместился из среднего звена в учебные планы начальной школы и стал обязательным для изучения. Как известно, именно в начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребёнка с игровой на учебную. Такая перемена нелегко переносится многими учащимися, которым так не хватает игровой практики. Применение компьютерных технологий в учебном процессе как раз и позволяет совместить игровую и учебную деятельность. Этим обеспечивается плавная смена деятельностей, при этом обучение делается неформализованным и интересным. Использование богатых графических, звуковых и интерактивных возможностей компьютера создаёт благоприятный эмоциональный фон на занятиях, способствует развитию учащегося как бы незаметно для него, играючи. Но очевидна и необходимость применения информационных компьютерных технологий в школьном образовании. Современные дети подчас оказываются более осведомлены, нежели взрослые, о новинках и достижениях в области компьютерной техники, телефонной связи и возможностях сети Интернет. Обращение детей к образовательным, а не игровым возможностям информационных технологий полагаю целесообразным. Формы использования компьютера в качестве обучающего средства различны. Это работа всем классом, и группами, и индивидуальная работа с машинами. В рамках урока открывается перспектива использования разнообразных методов и приёмов, активизирующих мыслительную деятельность и творческое воображение как визуально, так и аудиально: большое количество иллюстраций, художественные и «наложенные на изображение» музыкальные фрагменты, увеличивающие эффективность усвоения учебного материала, подающегося наглядно, динамично, зрелищно. Возможность использования новых методов не только в процессе обучения, но и при систематизации знаний и контроле. Энциклопедичность содержания (используемого как учителем, так и обучающимся), развивающего эрудицию пользователя в различных предметных областях. Использование компьютера на уроке повышает интенсивность обучения: не отрицая необходимость в операции письма, формировании каллиграфии, в то же время появляется возможность увеличить объём выполнения тренировочных упражнений, сосредоточить внимание на самой сути выполнения задания. Так, например, в 4 классе норма слов за урок, с которыми непосредственно идёт работа, без компьютера – 50, а с компьютером – более 80. Или: за один урок математики на компьютере ученик может дать ответы на 35-40 примеров по таблице сложения и ли умножения, так как он набирает только ответ. Хорошо выполняются на компьютере задания, предусматривающие различные виды грамматического разбора и орфографической проверки. Включение компьютера в процесс урока позволяет усилить индивидуализацию учебного процесса. В компьютерной программе «Семейный наставник» предусматривается разделение заданий по уровню трудности, что позволяет давать учащимся задания того уровня, который им доступен. Но если в компьютерной программе не предусмотрены задания различного уровня сложности, то учитель сам может дифференцировать работу. Например, при фронтальном опросе, когда весь класс работает с сигнальными карточками, показывая безударные гласные в корне слова, к компьютерам приглашаются ученики, допускающие значительное количество ошибок на данную орфограмму. Задание, внесённое для них в компьютер учителем, аналогичное, но уровень сложности ниже, возможна опора на использование размещённых там же схем, карточек-помощников. Создаётся особая обстановка, позволяющая обучающемуся пережить ситуацию успеха в достижении учебных целей: перед машиной ребёнок не боится допустить ошибку, не боится бытии неправильно понятым. Система работы по использованию интегрированного обучения компьютерных технологий позволяет ориентировать детей на саморазвитие, умение добывать нужные им знания, применять их в жизненных ситуациях. Основная часть Учитель должен владеть элементарными навыками работы с компьютером: уметь воспользоваться компакт-диском с компьютерными программами учебного назначения, иметь представление о работе на компьютере с текстом, графикой, желательно знание работы с Интернетом и электронной почтой. Для компьютерной поддержки уроков можно использовать обучающие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, трудовому обучению, энциклопедии из области искусства, музыки, театра, правил дорожного движения, путешествий и пр. (Например, продукция фирм «Компьютер и детство», «Кирилл и Мефодий».) Оптимальная продолжительность непрерывных занятий с компьютером для
учащихся 2-4 классов должна быть не более 15 минут. С целью профилактики зрительного утомления детей после работы на
персональных компьютерах рекомендуется проводить комплекс упражнений для глаз,
которые выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана, при ритмичном дыхании,
с максимальной амплитудой движений глаз. Для большей привлекательности их можно
проводить в игровой форме. Открыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 -4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1 -6. Повторить 4-5 раз. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1 - 6; затем налево вверх - направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4-5 раз. Проведение гимнастики для глаз не исключает проведение физкультминутки. Регулярное проведение упражнений для глаз и физкультминуток эффективно снижает зрительное и статическое напряжение.
 
Хочу привести пример урока литературного чтения в начальной школе по теме "Басни: Эзоп «Ворон и Лисица», И.А. Крылов «Ворона и Лисица». Сравнение."
 
Цели урока: Образовательные: продолжить знакомство с художественным жанром - басней; добиться понимания содержаний басен, умения сравнивать басни: находить общее и различие, воздействия содержания на чувства, мысли детей; обобщить знания детей о творчестве Эзопа и И.А. Крылова на основе прочитанных басен. Развивающие: развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение, выразительную речь; умения и навыки анализа басен, поиск главного, стиль речи; развивать скорость техники чтения. Воспитательные: воспитывать интерес к предмету; воспитательные возможности текста. Использовать на уроке ИКТ с целью: предоставление наглядности; самопроверки; сообщения информации.
 
Оборудование: выставка книг баснописцев; карточки для самостоятельной работы; заготовленные листочки; «домики» с портретами баснописцев; ПК; презентация; проектор; экран; таблицы для сравнения басен; учебник «Литературное чтение», авт. Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова 3 класс.
 
Ход урока
 
1.Организация внимания учащихся.
 
2.Сообщение темы урока, актуализация знаний. (Презентация: Слайд №1). Учитель: Выделите фамилии авторов с произведениями, которых мы будем работать? Их можно выделить из данного списка: И.А. Крылов, Н. Н. Носов, В.Ю. Драгунский, Эзоп. (Дети оставляют И.А.Крылова и Эзопа, т.к. это баснописцы, а Носов и Драгунский – детские писатели). Учитель: Правильно. Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с баснями этих авторов, научимся их сравнивать. 3.Проверка дом задания:
 
Групповая работа, работа в парах. 1 ряд:2 ряд:3 ряд:
Что такое басня? Какие басни написал И.Крылов,Эзоп?Что знаете о Крылове, Эзопе?
1 ряду раздаются карточки, в которые надо вставить слова из определения басни. 2 ряд на листочках заполняет названия басен и вставляет в карточки с портретами писателей – баснописцев; 3 ряд готовит информацию о Крылове и Эзопе. (Крылов написал 205 басен). Проверка проводится по рядам. Учитель: - Какие басни прочитали дома? - Что обязательно есть в баснях? Что называем моралью? - Прочитайте слова в басне Крылова «Лиса и виноград», где мораль не высказана прямо, а подразумевается. 4.Определение названия басен на урок. (Презентация. Слайд №2). Учитель: Крылов и Эзоп написали много басен. Отгадайте загадки и узнаете название басен, с которыми будем работать сегодня на уроке. 1) Учитель: Носит серенький жилет,
Но у крыльев – чёрный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: - Карр, карр, карр. (Появляется ворона). 2) Учитель: Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт.
В деревне кур крадёт. (Появляется лиса). (Учащиеся определяют названия басен Эзоп «Ворон и Лисица» Крылов «Ворона и Лисица»). 5.Самостоятельное чтение басни Эзопа. Вопросы: Какой показана лиса? А ворон? Почему? Как лисица заполучила тот кусок мяса, который нужен был ей? А Ворон как поступил? -Прочитайте мораль басни. Как вы её понимаете? -Сформулируйте её своими словами. 6.Чтение басни Крылова (учитель). а)Проверка первичного восприятия. Вопросы: Понравилась ли басня? Чем именно? Что запомнилось? Все ли герои понравились? б) Выводы: Слушая и читая басню – можем мы увидеть в героях и себя. Автор высмеивает недостатки у героев басни. Значит, необходимо их исправить. В басне есть вывод - мораль (в начале или в конце), где дана главная мысль басни. Как вы думаете почему? 7.Физкультминутка: Пофантазируем: представьте ситуацию, что вы юные артисты, которым предлагается не совсем обычное задание - изобразить себя в виде животных, птиц. Сделать это надо не кистью, а с помощью языка, жестов. 8.Словарная работа. Перечитайте молча басню и найти непонятные слова. (Приложение. Презентация. Слайд №3). «лесть» - похвала, не соответствующее истине. «гнусна» - отвратительна; «пленил» – очаровал. «вещунья» - приносящая вести, прозвище вороны. в) Выборочное чтение. Нахождение в тексте выводов. Учитель: Найдите, где в данной басне спрятан вывод? (В начале, зачитайте). -Как вы его понимаете? (Не надо льстить, надо говорить правду, ложь откроется, нужно быть честными и умными). 9.Сравнение басен. (Сначала находим сходства). Выполнение задания в тетр. С. 24 з. 1. Уч. с. 53. - Чем похож Ворон и Ворона? - Какую лисицу легче представить? (Крылов был драматургом). Для определения различий дети заполняют таблицы (работа в парах). Первая строка: сравнивают по жанру, вторая – нахождение морали, третья – главные герои. Проверяют по таблице (Презентация. Слайд №4). Учитель: Как в этой басне удалось заполучить сыр? 10.Сопоставление. Учитель: Что в басне сказочное, а что настоящее? Ученики: Настоящее: животные: Лиса и Ворона. Сказочное: Герои говорят, поют, танцуют. Учитель: Над чем же смеются Эзоп и Крылов в своих баснях? (Над глупостью вороны). 11.Оценивание. Итог урока. Учитель: - Понравилось, как читали басню? - Хорошо мыслили, сравнивали? - Какое сейчас настроение? 12.Домашнее задание: выучить наизусть басни Крылова по выбору.
 
 
Заключение
 
 
Применение компьютера влияет на мотивацию учащихся, раскрывая практическую значимость изучаемого материала, предоставляя им возможность проявить оригинальность индивидуальной мысли, фантазию и творческие способности не только на уроках, но и во внеклассной и внешкольной деятельности. С появлением компьютера в ежедневной практике обучения младших школьников всё многообразие школьной жизни не может и не должно быть загнано в виртуальное пространство. Компьютер – только инструмент, который необходимо использовать грамотно и оптимально. Наши дети получают с каждым днём всё больший объём информации через компьютер. Поэтому очень важно, чтобы они умели организовывать и анализировать эту информацию.
 
 
Использованная литература: ·
 
 Усенков Д.Ю. Виртуальный мир: миф или реальность? //Информатика (приложение к газете «Первое сентября). 1996. №33. · Рыбьякова О.В. Информационные технологии на уроках в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2008.-223с.:ил. · Маркова И. Правила эргономики - Волгоград: Учитель, 2008. · Косова А. Читаем басни Крылова: Чтение 3 класс//Начальная школа. Прилож.2006.-№19. · Ещенко.Н. Басни дедушки Крылова// Начальная школа. Прилож.2003.-№6. · Симанова.О. Вспомним басни И.Крылова// Начальная школа. 1998.-№3.


Источник: http://1
Категория: Мои статьи | Добавил: сатурн6 (11.10.2010) | Автор: Трунова Алла Ивановна E W
Просмотров: 2809 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 2
2 Immuctbit  
0
Решил излить здесь Вам душу свою! Вот в яше попал на статью http://rentrealtycrimea.com/dlitelno/page/4/ - сдам квартиры Симферополь Украина
и впал в гнев. Вот теперь даже не поздоровался с Вами! В общем сдам 2 комнатную квартиру в Симферополе
,я узрел и оперативно раздуплился, что настоящая жизнь только начинается – раз присутствуют такие офисы. Поэтому всем рекомендую линк http://rentrealtycrimea.com с недвижимостью Крыма.

1 Nedyscooppy  
0
Нарыл подозрительное предложение и забыл что делал в нете! Вот в такой форме я его узрел: сдаю 6 комнатную квартирку в жилом помплексе http://odessarealt.com/tags/%C0%F0%EA%E0%E4%E8%E9%F1%EA%E8%E9+%E4%E2%EE%F0%E5%F6/ - аркадийский дворец
Одесса. Рядом : клуб Вестерн , Прибрежная зона , парковка и Корона. Жилье с офигенным авторским дизайном , красной дермантиновой мебелью ( Китай ) и Одесской высококачественной бытовой техникой.

Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 233

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz