Среда
20.09.2017
01:14
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Трунова А.И.
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Мои статьи [20]

Поиск

Главная » Статьи » Мои статьи

Учебные проекты как средство развития исследовательских навыков младших школьников
Муниципальное образовательное учреждение «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1»
 
 
Учебные проекты как средство развития исследовательских навыков младших школьников
 
Подготовила: учитель начальных классов Трунова А.И.
 
2010г.
 
 
 
 
Начальная школа - важная ступень не только базового образования, но и является основой для формирования азов исследовательской культуры. Учителю очень важно не упустить этот сензитивный период и при этом поддержать интерес и зажечь увлеченность детей. Большую помощь на первом этапе приобщения детей к исследовательской деятельности оказывает технология проектного обучения.
 
Проект (лат) – брошенный вперёд.
· совокупность документов, расчётов;
· предварительный текст документа;
· замысел, план.
Проектирование – процесс создания проекта- прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта /по словарю Ожегова/
Главная идея метода проекта:
- Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление.
Структура деятельности учителя и ученика при использовании метода проекта
 
Ученик
- Определяет цель деятельности
- Открывает новые знания
- Экспериментирует
- Выбирает пути решения
- Активен
- Субъект обучения
- Несёт ответственность за сою деятельность
 
Учитель
- Помогает определять …
- Рекомендует источники информации
- Раскрывает возможные формы работы
- Содействует прогнозированию результатов
- Создаёт условия для активности школьника
- Партнёр ученика
- Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки

Группы умений, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние:
n Исследовательские;
n Коммуникативные
n Оценочные;
n Информационные;
n Презентационные;
n Рефлексивные;
n Менеджерские
Исследовательские умения
n генерировать идеи;
n выбирать лучшее решение.
Коммуникативные умения
Сотрудничать в процессе деятельности,
оказывать помощь товарищам и принимать их помощь,
следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло,
умение выходить из конфликтных ситуаций
Оценочные умения
Оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других.
Информационные умения
n Самостоятельно осуществлять поиск нужной информации;
n Структурировать информацию;
n Сохранять информацию
Презентационные умения
n Выступать перед аудиторией;
n Отвечать на незапланированные вопросы;
n Использовать различные средства наглядности;
n Демонстрировать артистические возможности.
Рефлексивные умения
n Отвечать на вопросы: «Чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?»;
n Адекватно выбирать свою роль в коллективном деле.
Менеджерские умения
n Проектировать процесс;
n Планировать деятельность – время, ресурсы;
n Принимать решения;
n Распределять обязанности при выполнении коллективного дела
 
Тема проекта
n Выбирается из содержания учебных предметов;
n Близка и понятна детям,
n Находится в зоне их ближайшего развития
 
Длительность выполнения проекта
n 1 - 2 урока;
n 1-2 недели в режиме урочно-внеурочных занятий при участии родителей.
 
Виды проектов
n Творческие
n Информационные
n Фантастические
n Исследовательские
 
Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников
n Реферат
n Альбом, газета, гербарий;
Журнал, книжка-раскладушка;
n Костюм, макет, модель, сувенир;
n Сценарий праздника;
n Учебное пособие
 
Критерии успеха работы над проектом
n Достигнут конечный результат.
n Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем.
n Результат проекта может быть использован другим коллективом.
n Получено удовольствие от самой деятельности.
 
Этапы работы
n Подготовительный
n Исполнительский
n Итоговый
 
Подготовительный этап
ö определение темы;
ö выбор рабочих групп и распределение ролей;
ö определение источников информации, постановка задач;
ö выбор критериев оценки.
 
 
Теоретики
Создают справочную страничку: собирают теоретический материал о пословицах и поговорках
 
Мастера слова
Собирают или создают рассказы, поясняющие смысл пословиц
 
Исследователи
Соотносят русскую пословицу с иностранной
 
Затейники
Придумывают задания для игр
 
Основной этап
разработка проекта
(сбор и уточнение информации)
 
Ученики
Самостоятельно работают с информацией, анализируют и синтезируют идеи.
Оценивают результат работы
 
Учитель
Наблюдает и консультирует
Заключительный этап
Защита проекта
Ученики выступают перед одноклассниками и жюри
 
 
 
 
Литература
Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // Начальная школа, 2005, № 9
Русских Г.А. Подготовка учителя к проектированию адаптивной образовательной среды ученика: пос. для учителя. М.: Ладога-100, 2002
Русских Г.А. Технология проектного обучения // Биология в школе. 2003. №3
Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практич. Пос. для работников общеобразовательных учреждений. М.: АРКТИ, 2003
Чиркова Е.Б. модель урока в режиме технологии проектного обучения. // Начальная школа, 2003. № 12
Категория: Мои статьи | Добавил: сатурн6 (06.10.2010)
Просмотров: 2076 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 233

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz